Назад в блог

Что такое органический трафик

Для привлечения покупателей не всегда нужны дорогие и беспощадные маркетинговые стратегии, от которых обычным людям практически не скрыться. Бывает и такое, когда клиенты сами приходят на сайт и совершают покупку без дополнительной мотивации от компании. Это — органический трафик и результат попадания интернет-ресурса в поисковую выдачу по релевантному запросу. В этой статье специалисты “Пользы” расскажут, как связаны SEO-продвижение и органика и где найти настолько ценную для бизнеса целевую аудиторию.

Органический трафик: понятие и источники

Органическим трафиком называют посетителей, которые попадают на сайт из органической поисковой выдачи. Когда пользователи вбивают запросы в поисковой строке, система ищет наиболее релевантные страницы для отображения в результатах.

Как правило, первые места в выдаче занимают рекламные объявления, за показ которых была предложена наибольшая ставка (в российском Google этого сейчас нет). На вторых и следующих местах также располагаются купленные ссылки, но уже с меньшей ставкой. Такие результаты являются рекламной выдачей и поисковики обозначают их соответствующей пометкой.

По запросу “ортопедическая подушка” в начале выдачи расположены рекламные предложения, а остальные релевантные ссылки находятся ниже

В узком смысле понятие “органический трафик” означает бесплатные переходы на интернет-площадку из поисковых систем, а в более широком — его другими источниками также могут выступать бесплатные внешние ссылки, внутренний поиск в социальных сетях или мессенджерах, сохраненная закладка в браузере и ввод URL в адресной строке. Например, если компания разместит ссылку на сайт в своей карточке на онлайн-картах, то человек, перешедший по ней, будет относиться к органическим посетителям.

По запросу “seo-продвижение в 2025” в “Яндексе” органический трафик получат площадки vc.ru, work24.ru, dzen.ru и другие сайты

По статистике, пользователи чаще открывают первые три ссылки поисковой выдачи: на них приходится около 75% кликов, а остальные 25% переходов достаются остальным объявлениям. Поэтому наибольший поток органического трафика получают сайты, попавшие на первую страницу поиска.

В чем разница между органическим и рекламным трафиком

Распределение бюджета

Органический трафик можно назвать условно бесплатным, так как он требует вложений лишь на SEO-продвижение и техническую поддержку сайта. Специалисты создают контент, улучшают работу онлайн-ресурса и выполняют другие задачи, чтобы поисковая оптимизация была эффективнее. А рекламный трафик можно генерировать исключительно платными методами: маркетинговыми кампаниями и контекстной или таргетированной рекламой, которые создают маркетологи, дизайнеры и копирайтеры.

Скорость результата

Зачастую рекламный трафик приходит быстрее — сразу же после запуска кампании, однако и эффективность результатов снижается после окончания акции, поскольку посещаемость сайта падает. А органический трафик обычно основывается на долгосрочной SEO-стратегии, которая дает “плоды” спустя несколько недель или месяцев. Другой особенностью поисковой оптимизации является продвижение сайта даже после остановки ее реализации, что позволяет компании почти бесплатно увеличивать продажи и повышать конкурентоспособность.

Стабильность и объем

При грамотной настройке в обоих случаях объем трафика будет большим, только в случае с рекламным важно выбрать оптимальную ставку на аукционе, а при органическом — обеспечить первые места в поисковой выдаче. Однако после завершения всех работ по продвижению, объем посетителей, пришедших с рекламных объявлений, начнет резко уменьшаться, а количество пользователей из поисковой выдачи будет снижаться постепенно.

Почему органический трафик важен

При поиске информации о продукте пользователи часто обходят ресурсы с пометкой о рекламе, поскольку не всегда готовы сразу совершить покупку. А если определенный сайт из органической выдачи предоставит им полезный контент, то компания получит нового клиента, читателя или подписчика. Это хорошо оценится поисковыми системами и они поднимут позиции онлайн-площадки в результатах по нужному запросу. То есть органический трафик нужен для попадания сайта в начало поисковой выдачи или приближения к нему, что напрямую влияет на рост посещаемости. Кроме этого, инструмент позволяет:

  • Привлекать целевую аудиторию. Переходы осуществляют люди, которые уже заинтересованы в продукте или контенте компании, поэтому с большей вероятностью будут совершать целевые действия. Например, зарегистрируются на мероприятие, подпишутся на email-рассылку или оформят заказ. Это, в свою очередь, положительно повлияет на коэффициент конверсии сайта.
  • Повышать доверие. Пользователи могут не доверять страницам, которые оплатили первые позиции в поисковой выдаче. А попадание ресурса в топ результатов в связи с полезным и качественным контентом более эффективно в формировании лояльного отношения к компании.
  • Улучшать онлайн-репутацию. Авторитет сайтов растет в глазах не только пользователей, но и поисковых систем. Их алгоритмы позитивно оценивают органические клики и продвигают страницы в выдаче. По сути, органика сама себя развивает с помощью естественных переходов на ссылки и стимулирования нового бесплатного трафика.
  • Обеспечивать стабильность посещений. Объем трафика сайта может меняться в разные периоды, но поток посетителей не остановится, пока реализуется стратегия продвижения. Благодаря этому можно эффективно распределить финансовые ресурсы между всеми аспектами бизнеса.

Комплексное SEO-продвижение

Узнать подробности

Где и как следить за органикой

Доля органического трафика не должна быть ниже 30% от общего объема посетителей, а в идеале показатели должны варьироваться на уровне 60%. В противном случае необходимо проверить сайт на наличие санкций от поисковых систем. Попасть под ограничения можно из-за различных ошибок или нарушений в продвижении, например, после покупки ссылок или размещение неуникального контента. Также низкий процент может быть связан с неправильной семантикой, некачественным юзабилити, злоупотреблением ключевыми словами, наличием вирусных или мошеннических ссылок и так далее. 

Для отслеживания объема и качества органики можно использовать несколько способов.

Веб-аналитика

Встроенные инструменты “Яндекс Метрики” позволяют оценивать следующие факторы:

  • Время, проведенное пользователями на сайте. Если посетители долго изучают ресурс, то он имеет хорошие контент и дизайн, что является важным фактором ранжирования для поисковиков.
  • Показатель отказов. Метрика показывает процент пользователей, которые пробыли на сайте менее 15 секунд. Большое количество bounce rate может говорить о недостатках, связанных с техническим состоянием или качеством контента.
  • Глубина просмотра. Это показатель количества страниц, посещенных человеком за один сеанс. Если сайт интересный и привлекательный, то пользователи будут переходить по внутренним ссылкам и изучать информацию в других разделах, что также считывают алгоритмы поисковых систем.
  • Коэффициент конверсии. Параметр демонстрирует соотношение пользователей, которые выполнили поставленную цель в виде определенного действия, в разрезе общего количества посетителей сайта.

Сквозная аналитика Roistat

Специализированный сервис является одним из популярных и эффективных, так как объединяет данные из различных источников: сайта, CRM, коллтрекинга и рекламных кабинетов. Платформа считается полноценным инструментом для аналитики эффективности рекламы и отслеживания бизнес-показателей компании: с ее помощью можно узнать как органические визиты, так и заявки, продажи, выручку и окупаемость затрат на SEO в качестве одного из каналов трафика.

Онлайн-сервисы

Также в качестве площадок для аналитики можно использовать Serpstat, PR-CY, SeRanking или Similarweb. Бесплатные версии имеют ограниченный функционал, а сервисы рассчитаны именно на проверку показателей посещаемости, поэтому для долгосрочного использования лучше оформить платную подписку.

Как увеличить органический трафик

Чтобы получать больше бесплатных переходов на сайт, нужно оптимизировать страницы как для поисковых систем, так и для обычных пользователей. Во-первых, в  этом поможет создание релевантного контента, который будет отвечать интересам аудитории и решать ее проблемы. Также информация должна быть понятной, легко воспринимаемой и актуальной.

У “Эльдорадо” есть собственный блог, где компания публикует полезные статьи и обзоры, размещает новости и отвечает на популярные вопросы покупателей

Во-вторых, важно грамотно подобрать семантику — ключевые фразы и слова, которые соответствуют тематике компании и наиболее часто используются в поисковых запросах. “Ключи” различной частотности должны быть в тексте и метатегах (заголовках), чтобы потенциальным клиентам было легче найти ваши услуги или товары, а релевантность страниц повысилась для поисковиков. Подобрать нужные словосочетания из пользовательских запросов можно с помощью автоматических сервисов, например, Wordstat от “Яндекса”.

Платформа имеет бесплатный доступ и необходимые инструменты

В-третьих, стоит позаботиться о внешней перелинковке и корректной технической работе сайта. Размещение ссылок на страницы сайта на авторитетных площадках улучшит ссылочный профиль ресурса, а качественное юзабилити обеспечит положительный пользовательский опыт. Понятный интерфейс, удобная навигация, быстрая загрузка страниц и наличие мобильной версии сайта стимулирует пользователей проводить на нем больше времени, что увеличивает органику.

Понимание принципов органического трафика и комбинация различных инструментов SEO позволит планомерно увеличивать приток посетителей сайта и развивать бизнес в целом. Поисковая оптимизация является выгодным и эффективным способом привлечения потенциальных клиентов в любых направлениях деятельности, несмотря на отсутствие мгновенного результата. Поэтому, выбирая такую стратегию продвижения, нужно быть готовым к поэтапной, постоянной и долгой работе над веб-ресурсом.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи