Назад в блог

SEO-заголовки: как правильно прописать теги H1-H6

Теги типа H считаются одним из основных HTML-элементов структуризации контента на любой веб-странице. С их помощью поисковые системы понимают содержание сайта, а значит, быстрее индексируют и лучше ранжируют страницы. Сегодня мы разбираемся, сколько таких тегов бывает и как их оформлять.

Что такое тег заголовка и для чего он нужен

H-тег — это элемент для разметки структуры текста. Он вводится в HTML-коде страницы или же в редакторе конкретной CMS. Обозначают H-теги как <h1>, <h2> и так далее. Правильно оформленные заголовки (они же хэдинги) помогают поисковику определять релевантность контента на странице конкретному пользовательскому запросу. Впрочем, бытует мнение, что Google уделяет больше внимания анализу заголовочных тегов, чем “Яндекс”.

Использование ключевых слов в тегах помогает улучшить видимость сайта в поисковых результатах. Кроме этого, теги играют большую роль в визуальном оформлении контента: они попросту улучшают восприятие вашего текста на сайте, разделяя его на удобочитаемые блоки (разделы и подразделы).

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Иерархия заголовков H1-H6

Структурирование содержания в HTML имеет диапазон от H1 до H6. Всё это — подзаголовки разных уровней, кроме H1, который является главным заголовком страницы. Каждый последующий уровень представляет собой подраздел предыдущего. Любая страница на сайте должна обязательно иметь один H1 заголовок. 

Число подзаголовков зависит от объема и структуры контента, но чаще всего используют первые три тега: <h1>, <h2>, <h3>. Обычно обилие подзаголовков актуально для лонгридов, которые больше 5-10 тысяч символов. В других же случаях действует правило: чем больше тегов, тем ниже вес и значимость каждого подзаголовка. Да и вероятность заспамленность страницы резко возрастает. В конце концов, чем сильнее вы дробите текст, тем сложнее читателю ориентироваться и проще запутаться, забыв, а с чего всё начиналось.

Как оформлять тег заголовка первого уровня – H1

Во-первых, заголовочный тег не должен досконально совпадать с тегом Title, но вполне может пересекаться с ним по ключевым словам. H1 и тайтл не противоречат друг другу по смыслу, но имеют немного разные цели: первый тег удерживает пользователя на странице, а второй — только побуждает на нее перейти, поскольку отображается в сниппете.

Заголовок должен отражать основную суть вашей страницы, поскольку он обычно размещается в верхней ее части. Например, название товара, если это карточка в каталоге. Постарайтесь не спамить с ключевиками: 2-3 слов ближе к началу достаточно, чтобы сохранить читабельность и информативность.

Помимо этого, не делайте тег слишком длинным. Оптимальная длина заголовка составляет порядка 50-60 символов или до 8 слов. Впрочем, некоторые сеошники советуют увеличивать размер тега до 15 слов.

Также воздержитесь от создания нескольких H1 на одной странице.
Если говорить о формулировках, то заголовок должен быть по возможности цепляющим, т.е. привлекающим внимание. Покажите в нем пользу своего контента, добавьте немного интриги или сразу “атакуйте” пользователя интересными фактами и цифрами.

Можно бросить читателям вызов, призвать их к действию или просто указать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал. Но эти советы в большей степени полезны для страниц со статьями, а не для каталожных разделов.

Зачем использовать html-тег H2

Тег <h2> применяют для разметки подразделов статей. За счет таких подзаголовков вы должны передать самые важные моменты в контенте, которые заинтересуют читателя.

Также вы сможете начать конкурировать в поисковиках по большему количеству запросов. Например, если это всё та же страница товара, вы можете рассказать о его преимуществах, разновидностях, способах применения и все эти пункты вынести в подзаголовки. Иногда H2 может даже оказаться в сниппете. Опытные сеошники советуют использовать в подзаголовках (в отличие от H1) не столько ключи, сколько LSI-слова.

Советы по заполнению тегов заголовков H1-H6

  • Следите за иерархией. Нельзя размещать подзаголовки низшего уровня выше других, в обход значимости. Принцип матрешки тут в приоритете. 
  • Откажитесь от ссылок в заголовках. Особенно это важно, если ссылка будет вести на эту же страницу, где находится текст.
  • Не борщите с символами. Например, кусок с обозначением шрифтового цвета может подсветиться в заголовке, если поисковик проанализирует тег с ошибкой. Кроме того, не надо ставить в конце тегов знаки препинания.
  • Помните о пользе. Не нужно проводить эксперименты с заголовками в ущерб смыслу. Игра слов, аллегории, метафоры, фразеологизмы — всё это может не сработать на пользователя, но главное — усложнит анализ поисковикам.
  • Отделяйте тег от контента. Выделение предложения жирным и набор капслоком уже не достаточны, поэтому дополнительно работайте с разными цветовыми схемами и вариациями шрифта.
  • Используйте теги правильно. Не применяйте их к рандомным кускам в тексте, ненужным блокам (например, формам сбора контактов) или к изображениям и проставляйте всегда с новой строки.
  • Не дублируйте. Избегайте повторения заголовков и подзаголовков в рамках своего сайта на разных страницах.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи