Назад в блог

Гайд по “Яндекс Метрике”: показатели, отчеты и аналитика

“Яндекс Метрика” является незаменимым инструментом для владельцев сайтов, стремящихся максимизировать онлайн-присутствие своего бизнеса. Сервис позволяет проанализировать результаты рекламной кампании, поведение аудитории на сайте, успешные и малоэффективные страницы. Однако немногие знают, как пользоваться “Яндекс Метрикой”, чтобы задействовать весь ее функционал . В этой статье мы расскажем об основах сервиса: базовых показателях, разных отчетах и полезных аналитических инструментах.

Основные показатели “Яндекс Метрики”

Визиты и посетители — в чем разница

Один визит представляет собой серию действий пользователя на сайте, которая завершается при отсутствии активности в течение определенного времени (обычно 30 минут). Если он возвращается на сайт после неактивного периода, это считается новым визитом.

Посетители, в свою очередь, относятся к уникальным пользователям, посещающим сайт за определенный период. “Метрика” учитывает операционную систему, браузер, адрес IP, cookie. По ним она может отличать пользователей. Поэтому если вы заходите на сайт несколько раз в течение дня, то сервис определяет вас как одного посетителя, а при смене браузера — разных. 

Во время одного визита может быть несколько просмотров — это значит, что пользователь переходил по страницам сайта

SEO-продвижение

Обратиться к нам

Как использовать отчеты в “Метрике”

Инструкция по применению “Метрики” не была бы полной без акцента на ее возможностях глубокой аналитики. Обработка данных, предоставляемых “Яндексом”, помогает улучшить стратегию по привлечению трафика на сайт и взаимодействие с аудиторией. Мы расскажем про ключевые отчеты в одноименном разделе сервиса и способы их использования для оптимизации вашей площадки.

Источники 

Этот отчет позволяет узнать, откуда приходят ваши посетители: поисковые системы, социальные сети, прямые заходы или переходы по ссылкам с других сайтов. Анализ отчета помогает определить эффективные каналы привлечения пользователей и понять, на какие стоит делать акцент в маркетинговых и рекламных кампаниях. Например, значительная часть трафика из социальных сетей сигнализирует о том, что этот инструмент рабочий. Поэтому в них необходимо увеличить присутствие бренда: раскрутить страницы, публиковать больше контента, настраивать таргетинговую рекламу.

Низкий показатель трафика по поисковым запросам говорит о том, что необходима SEO-оптимизация контента

Аудитория

Отчеты об аудитории предоставляют детализированную информацию о пользователях сайта: их демографические характеристики, интересы и географическое положение. Эти данные позволяют сегментировать посетителей и адаптировать контент, рекламные кампании и маркетинговую стратегию под их нужды. Например, если вы видите, что сайт посещают не только из России, рекомендуем перевести его на другие языки и проверить рост аудитории.

Используйте данные отчета для таргетинга в социальных сетях

Содержание

Отчет по содержанию сайта позволяет отследить путь аудитории: понять, с какой страницы пользователи заходят на сайт, а с какой покидают. Также с помощью отчета можно выявить интерес к определенным разделам или статьям. Все топовые страницы должны быть с качественным контентом, содержать полезные ссылки и кликабельные элементы. На страницу входа рекомендуем добавлять больше рекламы, ведь с нее пользователи начинают изучать сайт. Отчет о страницах выхода указывает на те, что требуют улучшения.

Если вы предлагаете пользователям различные шаблоны, инструкции и гайды, отслеживайте их скачивание с помощью отчета «Загрузки файлов»

Технологии

Отчеты о технологиях дают понимание о том, какие браузеры, операционные системы и устройства используют посетители для доступа к сайту. Эта информация важна для оптимизации сайта под наиболее популярные платформы и устройства, а также для устранения технических проблем, которые могут влиять на качество отображения сайта. Например, скорость загрузки сайта на смартфонах может быть низкой из-за слишком тяжелых изображений и других медиа. Как мы уже знаем, когда страница открывается долго, посетители с нее уходят, а значит, растет процент отказов.

Также с помощью этого отчета можно выявить пользователей, у которых установлены блокировщики рекламы. Если аудитория не видит баннеры на сайте, добавляйте в текст ссылки на другие разделы, статьи, чтобы увеличивать длительность взаимодействия посетителей с сайтом.

Среди всех устройств планшеты почти всегда имеют низкий показатель

Мониторинг

Система мониторинга в “Метрике” позволяет отслеживать работоспособность сайта и узнавать нагрузку на него. Важно учитывать, что тормозить загрузку страниц могут не только ошибки в коде или тяжелые медиа, но и краулеры. Это роботы “Яндекса” и “Гугла”, которые сканируют сайты и помогают формировать поисковую выдачу. Кстати, в отчете есть интерактивная карта, на которой видно, в каких странах страницы загружаются дольше всего.

Помните, мы говорили о скорости загрузки страниц? В этом отчете ее можно детально изучить

Сквозная аналитика

Отчет позволяет оценить эффективность рекламных кампаний на всех этапах взаимодействия с клиентом — от первого клика до совершения покупки. Это дает возможность оптимизировать рекламный бюджет, уделяя внимание наиболее эффективным каналам привлечения и увеличивая ROI.

Электронная коммерция

Отчеты по электронной коммерции предназначены для сайтов интернет-магазинов и позволяют отслеживать показатели, связанные с онлайн-продажами. Вы можете анализировать данные о покупках, выручке, конверсии, среднем чеке и другие ключевые метрики. Эти отчеты помогают оценить эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать процесс продаж.

Контент

Эта группа отчетов помогает понять, какие типы контента (статьи, блоги, видео) наиболее привлекательны для аудитории. Анализируя поведение пользователей на страницах, вы сможете определить, что наиболее эффективно для привлечения внимания и удержания посетителей на сайте. Также вы можете тестировать различные гипотезы, например, подавать материал в новом формате и отслеживать трафик.

Цели и конверсии

Отчет о конверсии помогает понять, насколько хорошо ваш сайт достигает поставленных бизнес-целей, и выявить возможности для их улучшения. Перед тем, как начать анализировать конверсии, необходимо правильно настроить цели в “Яндекс Метрике”. Целью может быть любое важное для бизнеса действие пользователя на сайте. Например, для интернет-магазина это добавление товара в корзину или оформление заказа.
Понимание того, какие рекламные кампании приносят больше всего конверсий, позволяет оптимизировать расходы и повысить ROI. Анализ отчета также помогает выявить проблемы в пользовательском интерфейсе, мешающие выполнению целевых действий.

Отчет о конверсии в “Метрике” дает ценные инсайты для повышения эффективности сайта

UPD: Не так давно в “Метрике” в тестовом режиме запустили групповые отчеты “Средние показатели по рынку”. Они позволяют сравнивать свой сайт и площадки конкурентов по вовлеченности и возвращаемости пользователей, а также по росту трафика. Вы можете оценить положение своего веб-ресурса на рынке, причем похожие сайты “Яндекс” подберет самостоятельно с учетом тематики, географии и размера площадки. Данные в отчете обновляются раз в месяц.

Как анализировать поведение аудитории в “Метрике”

Вебвизор

Это продвинутый инструмент, который позволяет владельцам сайтов и веб-аналитикам визуализировать действия посетителей на сайтах в реальном времени. В функционале «Вебвизора» есть записи и воспроизведение сессий каждого пользователя. С их помощью можно понять, какие действия он совершил на сайте и когда его покинул. На что еще обратить внимание: 

  • источник, если ранее закупали рекламу: помогает определить, какие каналы наиболее эффективны;
  • фразу, если делали упор на SEO: позволяет сделать выводы о запросах;
  • цели, если сайт подразумевает совершение действий аудиторией (отправку заявки, покупку): помогает выстроить различные гипотезы.
Инструмент помогает определить, в какой последовательности аудитория просматривает контент и чему уделяет больше внимания

Карта кликов

Карта кликов показывает, куда пользователи чаще всего нажимают на странице. Это помогает понять, какие элементы привлекают больше всего внимания, а какие недооценены. Например, если пользователи часто кликают на неактивный элемент, стоит добавить ему функциональности или убрать вовсе, чтобы не сбивать аудиторию.

Красный цвет показывает, что на элемент нажимают чаще всего, а синий говорит об обратном

Карта скроллинга

Карта просмотров показывает, насколько глубоко пользователи прокручивают страницу и где сосредоточена основная активность просмотра. Это помогает выявить, на какой части страницы пользователи теряют интерес и начинают уходить. Поэтому если вы видите, что до третьего экрана доходит только половина аудитории, а у вас на нем расположен баннер с акцией, то имеет смысл поднять рекламу выше.

Чем холоднее оттенок — тем меньше пользователей просматривают эту часть страницы

Карта Переходов

Карта переходов показывает пути, по которым пользователи перемещаются между страницами сайта. Это помогает понять, насколько легко и логично посетители могут находить нужную информацию или достигать целей, например, совершение покупки.

Карта позволяет подробно изучить количество переходов по каждой существующей на странице ссылке

Аналитика форм

Позволяет понять, как аудитория взаимодействует с формами на сайте: какие поля заполняют или оставляют пустыми, когда отказываются от заполнения и покидают сайт. Это может указывать на проблемы, вызывающие у пользователей затруднения или сомнения.

Для повышения конверсии необходимо упростить взаимодействие с формой, например, подключить автозаполнение основных данных из браузера

Дополнительный полезный контент для освоения “Метрики”

В рамках одной статьи невозможно рассказать об этом инструменте абсолютно всё, но мы постарались учесть самую важную информацию и привести примеры, как ее эффективно использовать. Мы подготовили ссылки на ресурсы, где можно подробнее узнать о функционале сервиса и научиться его использовать.

Курсы:

Телегам-каналы:

Вебинары и лекции:

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи