Назад в блог

Что такое семантическое ядро и как правильно его собрать

Семантическое ядро (СЯ) или база ключевиков в сео — это набор поисковых запросов, т.е. слов или фраз, имеющих отношение к какой-то теме или сайту. Сегодня мы говорим о том, как собрать семантическое ядро для оптимизации сайта (и не только!) и где могут встретиться подводные камни.

Семантическое ядро помогает определить критерии пользовательского интернет-поиска. За счет этого можно продвинуть сайт в поисковой системе, добавив нужные формулировки в заголовки, метатеги, продающие и информационные тексты, описание картинок и даже в контекстную рекламу.

Польза семантического ядра

Итак, понимая язык целевой аудитории, сеошники достигают нужного ранжирования веб-страниц в поисковиках. Но что еще дает грамотно собранная семантика?

  • Целевой трафик. Система выводит сайт с хорошей семантикой в релевантных поисковых результатах, а значит, вероятность того, что пользователь кликнет по ссылке, растет. При этом благодаря точности ключевых слов можно быть уверенными, что аудитория действительно заинтересована в вашем контенте, товарах или услугах.
  • Улучшение структуры сайта. Когда вы собираете слова, соответствующие теме сайта, вам становится понятнее, какие на нем должны быть страницы, т.е. какого контента ожидают и люди, и поисковые системы. А чем полезнее у сайта содержание, тем дольше на нем задерживаются посетители и тем лучше впечатления от пользовательского опыта.
  • Доверие и авторитетность. Семантическое ядро сайта позволяет вовлечь интернет-пользователей в контент. Следовательно, ваш ресурс становится узнаваемым и популярным, а поисковые системы воспринимают его как экспертный и повышают общий рейтинг.

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Как составить семантическое ядро

Исследование

Начните сбор семантического ядра с понимания целевой аудитории и ее поискового поведения. Для этого надо определить основные и второстепенные ключевые слова, относящиеся к нише сайта. Для создания ядра можно и нужно применять профессиональные инструменты — сервисы по подбору ключевых слов. Как правило, это парсеры. т.е. программы, которые собирают, сортируют и анализируют данные с сайтов в нужном формате. К примеру, Wordstat, Rush-analytics, Key Collector или SEMParser. 

Помимо этого вы можете пользоваться базами ключевых слов, в которых собрано несколько миллионов запросов. Например, такие базы по русскоязычному сегменту интернета есть у SemRush и Keys.so. 

Не забудьте, что некоторые запросы, собранные сервисами или предоставленные базами, вам не подойдут: их нужно удалить. Это ключи, которые содержат упоминания конкурентов либо услуг и товаров, которых у вас нет. Безжалостно удаляйте дубли, слова с ошибками и запросы, относящиеся к другим регионам.

Пример работы с Key.so для анализа сайта polza-agency.ru

Группировка запросов

После того, как у вас на руках (т.е. на экране) будет внушительный список ключевых слов, классифицируйте их, т.е. поделите по темам и намерениям. Такую работу по структуризации еще называют кластеризацией семантического ядра. Запросы по намерениям (они же интенты пользователей) могут быть информационные, транзакционные, т.е. подразумевающие действие, и навигационные. Кластеризацию можно проводить вручную, но, если в ядре больше 500 ключей, то лучше обращаться к специальным программам.

Немаловажной является расстановка ключей и по частотности поиска. По этому параметру запросы бывают низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.  Показатель частотности разнится у специалистов: кто-то считает низкочастотными ключи с 100 показами в месяц, кто-то берет диапазон до 500 показов, а кто-то — до 1000. Соответственно, средняя частота у ключей с ежемесячными показами до 1000 или 5000, а высокая — у запросов с показами больше 1000, 5000 или даже 10000 в месяц.

Чем выше частота — тем больше конкуренции в поисковой системе между сайтами. Поэтому по ключам со средней и низкой частотностью продвигаться в топ быстрее и легче, но не всегда, так как в некоторых бизнес-нишах узконаправленные запросы эффективнее.

Расширение ядра

Составление семантического ядра — процесс не одномоментный и требующий, если и не импровизации, то гибкости. Если вам нужно больше семантики, то собирайте смежные запросы, похожие на ваши основные, а также комбинируйте ключи с уточняющими словами, например, характеристика товара, указание бренда и т.д. Также обязательно проанализируйте сайты конкурентов, чтобы определить ключевые слова и темы, на которые они ориентируются. Это подкинет вам полезные идеи и поможет выявить потенциальные пробелы в продвижении по запросам с разной частотностью.

Теперь вы можете переходить к оптимизации сайта. Создавайте новые страницы и прорабатывайте старые, добавляя туда текст, содержащий ключевики. Не забудьте также об оптимизации заголовков, подзаголовков и метатегов. По мере развития сайта продолжайте расширять семантическое ядро, учитывая изменения поведенческих факторов, отраслевые тенденции и новые алгоритмы поисковых систем.

Пример использования Wordstat для анализа сезонности запроса

Особенности составления семантического ядра

  • Ориентируйтесь не только на количество, но и на качество ключей. Очевидные запросы не помогут вам привести много трафика из-за бешеной конкуренции в топе, но это не значит, что нужно добавлять ключи, которые не соответствуют тематике или обманывают пользователей. Допустим, запросы с географическим хвостом “Москва” точно не нужны компании, которая работает только в Поволжье.
  • Если какой-то ключ не сработал, это не значит, что он неэффективен всегда. Сезонность многих отраслей бизнеса приводит к тому, что какие-то запросы выстреливают в конкретное время года. Например, подготовкой к Новому году интересуются осенью и зимой.
  • Не ограничивайте себя в инструментах и не пропускайте кластеризацию. Собрали ядро в одном из сервисов? Сделайте то же самое еще в одном-двух, чтобы список запросов стал шире. А потом принимайтесь за группировку ключей, пока не получится сделать понятную структуру с категориями, страницами, статьями и пр. Именно эта часть работы поможет вам не переборщить с ключами и не смешивать разные виды запросов.
  • Семантическое ядро — это полезный помощник, но не самоцель. Не нужно ставить ключевые слова во главу угла и создавать отдельные полотна текстов под каждый вид запросов. Если вы видите, что пользователи ищут “заказать стол” и “купить стол”, то вам достаточно одной страницы со столами. 
  • Не делегируйте все полномочия сервисам и программам. У хорошего SEO-специалиста должны быть крепкие отношения с автоматизированным сбором семантики, однако главный принцип здесь: доверяй, но проверяй. Ручной анализ ключевых слов очень важен, так как вы лучше погружены в нишу бизнеса и понимаете нюансы тематики. 

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи