Назад в блог

Что такое перелинковка и как она помогает увеличить конверсию

В этой статье мы рассказываем, почему некоторые гиперссылки не срабатывают, зачем вообще нужна перелинковка сайта и как сделать ее максимально эффективной.

“Кликайте сюда, чтобы узнать кое-что полезное о навигации сайта” vs “Рассказали в блоге, с какой целью люди ищут информацию в интернете”. На какую из двух ссылок вам хочется нажать первее?

Что такое перелинковка

Перелинковка — это создание ссылочной структуры, т.е. размещение гиперссылок между различными страницами и связывание их между собой. Она играет важную роль в продвижении по поисковым системам и в улучшении пользовательского опыта. Правильная перелинковка требует стратегического подхода, так как  неконтролируемое и непоследовательное создание ссылок может привести к серьезной путанице.

Как делать перелинковку на сайте уместной и естественной? Уделяйте внимание ее содержанию и расположению. О подходах к тексту ссылки поговорим чуть позже, а пока добавим, что перелинковка работает и в кликабельных картинках, и новостях, и в блоках рекомендаций.

Также советуем тщательно поработать над меню сайта, хлебными крошками, футером и сайдбарами.

Если у вас есть блог, можно размещать в материалах ссылки не только на другие информационные статьи (акцепторы), но и на коммерческие страницы с услугами или товарами, которые подходят по смыслу.

Зачем нужна перелинковка

Перелинковка выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает поисковикам распознать структуру сайта. Роботы используют ссылки для обхода и индексации страниц и начинают лучше понимать их содержание. А значит, видимость сайта в выдаче повышается. Тщательный просмотр страниц и их правильное индексирование особенно актуальны для сайтов с глубокой и сложной структурой.

Во-вторых, перелинковка помогает установить иерархию и облегчить навигацию посетителям. Часто на сайтах существуют различные разделы и темы, а перелинковка позволяет связать разные страницы внутри них. Например, блог может иметь разные категории статей, и ссылки между этими материалами помогают пользователям быстро найти дополнительные статьи на ту же тему.

Таким образом, грамотно организованная перелинковка страниц может удерживать людей на сайте. Когда посетитель видит ссылки на интересные и связанные статьи или товары, он склонен переходить по ним, чтобы узнать больше. Это способствует увеличению времени нахождения на сайте, росту глубины просмотра страниц, снижению показателя отказов.

Третья функция перелинковки связана с распределением “ссылочного сока” (он же “ссылочный вес”).

Link juice — понятие, которое относится к ранжированию веб-страниц поисковиками. Когда страница имеет много внешних и внутренних ссылок, она имеет больший вес, т.е. воспринимается как релевантная и авторитетная, что улучшает ее ранжирование. Ссылки на странице могут передавать часть своего “сока” другим страницам на сайте, что также помогает с их позиционированием в выдаче.

Какой бывает перелинковка

Внутренняя и внешняя

Ссылки на сайте могут вести как на другие связанные страницы, так и на сторонние ресурсы. Как вы уже поняли из текста выше, внутренняя перелинковка улучшает позиции в выдаче с помощью верной индексации, тогда как внешняя — благодаря связям с авторитетными и релевантными сайтами.

Также при грамотном подборе внешних ресурсов можно увеличить свой трафик за счет привлечения пользователей с других сайтов. Очень важно соблюдать баланс между этими видами перелинковок, а также учитывать их необходимость еще на стадии разработки сайта, чтобы не перегрузить его контентом и не усложнять структуру.

Автоматическая и ручная

Автоматическая перелинковка осуществляется с помощью программных средств или плагинов, которые создают ссылки на основе определенных правил или ключевых слов.

Преимуществом такого метода является существенная экономия времени, однако недостатком может быть потеря контроля над расположением ссылок и их контекстом. Отсюда — низкокачественные и спамные ссылки.

В случае с ручной перелинковкой ссылки создаются специалистом самостоятельно, в соответствии с требованиями и стратегией сайта. Этот подход позволяет более точно выбирать релевантные страницы для ссылок, также учитывая пользовательский опыт. Однако ручная перелинковка может быть более трудоемкой.

Сквозная и контекстная

В первом случае ссылки устанавливаются на основе общих ключевых слов или фраз, которые переносят с одной страницы на другую. Сквозная перелинковка помогает установить связи между страницами схожей тематики и улучшить SEO-показатели сайта. Но неуместное использование сквозной перелинковки может привести к перегруженности ссылками и запутать пользователя перекрестными указаниями.

Контекстная перелинковка предполагает создание ссылок по смыслу и содержанию страниц. Она обеспечивает релевантность ссылок и улучшает навигацию по сайту, способствуя естественному и информативному пользовательскому опыту.

В то же время такой тип перелинковки требует внимательно анализировать контент на сайте для выбора якорных (анкорных) текстов, на что нужны отдельные силы и часы работы. 

Анкорная и безанкорная

При анкорной перелинковке в тексте привязки используются ключевые словосочетания или LSI-слова для повышения релевантности, органического трафика и SEO-показателей. Минус в том, что с ключевиками можно легко переборщить, а значит, поисковик будет воспринимать контент как переоптимизированный.

В безанкорной же перелинковке якорный текст более естественный и нейтральный (например, “нажмите сюда” или “подробнее тут”). Более того, в качестве ссылочного элемента может напрямую выступать URL. Однако такой способ размещения ссылок может быть менее информативен как для роботов, так и для пользователей.

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Схемы перелинковки на сайте для SEO-продвижения:

  • Иерархическая. Это структура, где страницы сайта организованы в виде логической древовидной иерархии. На вершине находится главная страница, которая связана с более специфичными страницами нижнего уровня. Эта схема обычно используется для больших веб-сайтов с разделением контента на категории и подкатегории.
  • Закольцованная. Это сеть, где каждая страница связана с другой страницей, а последняя страница связана с первой, образуя замкнутый круг. Схема может быть полезна для поисковиков, так как позволяет равномерно распределить авторитет и рейтинг между всеми страницами. Однако следует быть осторожными, чтобы не создать бесконечные циклы и не запутать пользователей.
  • Кубическая. Эта схема перелинковки представляет собой сетку или матрицу, где каждая страница связана с несколькими другими на том же уровне. Подход полезен для улучшения индексации, особенно если некоторые из страниц находятся в отдаленных разделах сайта. Так что кубическая схема может повысить общую видимость сайта.
  • Силовая. Это стратегия, в которой некоторые страницы связаны с большим количеством схожих страниц, а другие страницы имеют ограниченное число связей. Схема помогает установить иерархию важности страниц на сайте: страницы с обилием ссылок имеют больший авторитет и могут ранжироваться выше.

Советы по работе с анкорами

В SEO перелинковка чаще всего бывает анкорной. Но чтобы пользователь перешел по ссылке, его должен заинтересовать якорный текст. Как добиться такого эффекта?

  • Отражайте содержание. Анкорный текст должен быть связан с содержимым страницы, на которую вы ссылаетесь. Это помогает поисковым системам понять контекст и тематику сайта. А вот общих и неинформативных фраз избегайте. Например, если ссылка ведет на статью о лучших способах готовить макароны, хорошим анкором будет “секреты вкусной пасты”, а не “чем занять себя на кухне”.
  • Следуйте правилу легкости и естественности. Очень сложный анкор, например, длинный или содержащий технические термины, скорее отпугнет аудиторию. Помните, что ваша цель — создать привлекательную ссылку, которая будет мотивировать нажать на нее. Если у вас есть сайт о здоровом питании и нужно ссылаться на страницу о пользе овощей, то понятным анкором станет “почему овощи важны в рационе”, а не “значимость органических кислот и пектинов при употреблении растительной пищи”.

Каких ошибок надо избегать при перелинковке

  • Использование неинформативных анкоров. Частое применение общих фраз (“кликните здесь”, “перейти” и пр.) не дает поисковым системам и пользователям понять, куда ведет ссылка. Выбирайте дескриптивные анкоры, которые описывают содержимое страницы, на которую ссылаются.
  • Создание спамных ссылок. Использование массовых ссылок с одним и тем же анкором или ссылок, несвязанных с контекстом страницы, может быть воспринято поисковиками как спамовая практика. Это приведет к потере видимости сайта в выдаче и наложению фильтров. Старайтесь создавать естественные и качественные ссылки, связанные с контекстом страницы.
  • Перелинковка только на главную. Если все ссылки на сайте направлены на страницу входа, это может привести к игнорированию других страниц со стороны поисковиков. Равномерное распределение ссылок, напротив, помогает улучшить видимость и ранжирование страниц.
  • Неправильное использование якорей. Ссылка должна вести на нужную часть страницы, а не на несуществующие разделы. Убедитесь, что якорные ссылки корректны и ведут на актуальную информацию, иначе пользовательский опыт будет желать лучшего.
  • Избегайте перекрестных ссылок: Ситуация, когда страница А ссылается на страницу B, а страница B ссылается на страницу А, создает бесконечный цикл переходов. Это может запутать поисковые системы, а значит, они не справятся с индексацией и анализом страниц. Создавайте связи между различными страницами вашего сайта без обратных ссылок.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи