Назад в блог

SEO-текст и в чём его отличие от обычного текста

В мире контента SEO-тексты часто считают чем-то прикладным или даже бессмысленным. Многие думают, что оптимизированный текст до сих пор представляет собой длинную портянку, в которой нет структуры и логики. Начнем эту статью со спойлера: это уже давно не так. Более того, подобный тезис опасен для продвижения бизнеса и копирайтинга. Как в реальности выглядят SEO-тексты и в чем их основные особенности — разбираемся прямо сейчас с командой агентства “Польза”.

Зачем нужен СЕО-текст

При ранжировании сайтов в выдаче поисковые системы оценивают страницы по десяткам факторов. Подробные механизмы работы поисковых алгоритмов держатся Google и “Яндексом” в секрете, но опытные оптимизаторы всё равно знают, на что надо обращать внимание.

Чтобы иметь шансы на попадание в топ поисковой выдачи, страница должна быть релевантна запросу пользователя. Это значит, что она должна в полной мере отвечать на вопрос, с которым человек пришел в интернет. Поэтому ее содержание нужно адаптировать под интересы будущих посетителей. А с учетом всех остальных факторов ранжирования и рисков попадания под фильтры (санкции поисковиков) нужно еще подстроиться и под поисковые требования.

Получается, SEO-текст — это оптимизированный контент на странице, который будет помогать сайту наращивать позиции в поиске и приводить трафик. Это может быть и короткое продающее описание товара в каталоге, и длинный лонгрид в блоге. Благодаря четкой структуре и максимальной содержательности, а также за счет работы сеошников с мета-тегами SEO-тексты имеют высокий CTR (кликабельность).

SEO-текст важен не только для формирования выдачи и оформления сниппета (отрывка, который виден в поисковике). Оптимизированный контент работает с читателем и влияет на его доверие к бренду, а также повышает конверсию в целевые действия, будь то подписка на рассылку, регистрация в кабинете, совершение покупки и так далее. Именно поэтому, вопреки распространенному мнению, сеошные тексты обязаны быть информативными и полезными: они привлекают внимание, заинтересовывают, убеждают в экспертности и так далее.

Отличия оптимизированного под SEO текста от обычного

Итак, мы уже сказали, что тексты, подготовленные по ТЗ сеошника, можно назвать оптимизированными. Но что это значит? Большинство SEO-текстов обладает рядом характерных особенностей:

Наличие ключевых слов и LSI-фраз

Работа с семантикой при написании любого текста на сайт улучшает индексацию страницы и ее позиции в поисковике. Когда в материале присутствуют слова по теме и фрагменты пользовательских запросов, роботы понимают, что площадка действительно может помочь человеку с решением его проблемы.

Ключи могут встречаться в тексте в точной или неточной форме, а также в разбавленном виде. При этом они должны смотреться органично, т.е. не бросаться в глаза читателю как нарочитая реклама или ошибка при написании материала. Это значит, что в современных SEO-текстах:

  • предпочтительнее склонять ключи по родам, падежам и числам;
  • смело можно исправлять орфографические недочеты, если пользователи ищут слова с опечатками;
  • не надо бояться разделять длинные ключевые фразы запятыми, местоимениями, союзами, частицами и так далее.

Некоторые ключевые слова параллельно являются анкорами, то есть содержат ссылки на важные для сайта страницы, соответствующие теме. Что касается LSI-слов, то это запросы, похожие на ключи (синонимы) или связанные с ними. К таким словам применимы те же правила, что и к обычным ключевикам.

SEO-оптимизация

Обратиться к нам

Четкая структура и конкретный объем

SEO-тексты не пишутся из головы: их содержание прорабатывается с учетом поисковой выдачи. Чтобы страница была в топе, ее контент должен быть как у конкурентов (только лучше). Допустим, все сайты в топ-10 по запросу “методы онлайн-продвижения бизнеса” содержат на страницах статьи по 10 000 знаков. Это значит, что вам тоже следует так сделать, а не ограничиваться абзацем в 1 500 символов.

Важно не только сколько, но и что именно пишут. В нашем примере конкуренты могут рассказывать про SEO, контекстную рекламу, таргет, SERM и так далее. Если ваша статья тоже охватит все эти отрасли продвижения, она имеет больше шансов попасть на первую страницу поиска. Анализируя содержание материалов из топа, сеошник (или сам автор) прописывает структуру текста с указанием заголовков и подзаголовков, которые называются мета-тегами H1, H2, H3 и так далее.

Уникальность

Поисковые системы не любят плагиат. Поэтому важно, чтобы ваш текст был единственным и неповторимым. Речь идет не только о воровстве у конкурентов: заимствовать текст с одной страницы для другой в рамках своего сайта тоже нельзя. А вот если вы написали и разместили материал первым, но потом его растиражировали конкуренты, поисковик всё равно отдаст предпочтение вашему сайту как исходному источнику информации.

Заспамленность, вода и тошнота

Сеошные тексты должны оставаться ориентированными на человека. Поэтому если в них очень много ключевых слов, которые к тому же вставляются в исходном виде, мало фактологической информации по теме и отсутствует грамотное оформление (деление на абзацы и подзаголовки, оглавление, таблицы, списки и т. д.), поисковик будет оценивать страницы как неудобные и бесполезные. Тогда сайт точно не окажется в топе выдачи. Чтобы такого не происходило, к SEO-тексту предъявляется ряд определенных требований. Обычно это процент вхождения и частотности ключей и ограничения по использованию вводных конструкций и стоп-слов.

ВАЖНО: SEO-текст служит задачам оптимизаторов и целям бизнеса. Поэтому соответствие указанным выше параметрам еще не гарантирует его эффективность. При анализе контента важно смотреть на трафик страницы, ее позиции в выдаче, кликабельность. В отдельных аналитических инструментах вы также можете посмотреть, сколько времени пользователи проводят на странице с тем или иным текстом и какая его часть увлекает их больше всего. Самый простой вариант — использовать для этого “Яндекс Метрику”.

Примеры СЕО-текстов

Давайте разберем рекурсивный пример и посмотрим, как выглядело ТЗ на текст, который вы читаете прямо сейчас:

В этом ТЗ есть всё, о чем мы говорили раньше: указан желательный размер статьи, есть требования по уникальности и водности текста, перечислены ключи и LSI-слова, обозначено примерное содержание. 

Чтобы составить такое задание и дать автору четкое понимание, о чем писать в тексте, SEO-специалист нашего агентства “Польза” проанализировал поисковую выдачу и собрал семантическое ядро по теме. Вот как выглядит семантика из “Вордстата” (сервис “Яндекса”) в данном случае:

Можно сказать, что это топ запросов пользователей “Яндекса” о SEO-тексте. Чтобы наша статья оказалась на первой странице поисковой выдачи, копирайтер должен проанализировать семантическое ядро и понять, про что именно ему нужно рассказать в каждом из тех разделов, которые в ТЗ уже обозначил сеошник.

Получился у нас SEO-текст или нет, решат поисковые системы и вы, наши читатели. Но давайте теперь представим, что статью на эту же тему будет писать человек, который ничего не знает об оптимизации контента и вообще тяготеет к художественной прозе. Что у него получится?

Мы попросили GPT побыть в роли автора художественной прозы, которому нужно рассказать о SEO-текстах. Согласитесь, из абзаца не слишком понятно, о чем всё-таки идет речь. Теперь давайте пойдем дальше и посмотрим, как бы текст написал копирайтер-новичок: 

Многократное повторение одной и той же мысли и переспам по части ключевых слов — такой текст вряд ли понравится поисковым системам. Если вы не хотите, чтобы ваш контент был похож на подобные нейросетевые примеры, следуйте базовым рекомендациям ниже.

Основные принципы составления SEO-текстов

  • Подробный сбор семантики. Ключевые слова бывают высокой, средней и низкой частотности. Старайтесь подбирать для SEO-текста разные ключи, чтобы не просто “толкаться” среди маститых конкурентов, а находить интересные аспекты темы, которые были упущены другими авторами. Ваша задача — раскрыть конкретный вопрос в тексте точнее или полнее, чем это сделали другие.
  • Выбор типа текста. Для этого нужно анализировать выдачу и сами запросы. Тексты в SEO делятся на продающие и информационные. Первые должны отвечать коммерческому интенту пользователя, то есть его намерению совершить покупку. Например, по запросу “купить кроссовки Adidas” в выдаче будут ссылки на каталоги разных магазинов. О чем будет текст на таких страницах? Скорее всего, об ассортименте, способах заказа и преимуществах площадки. Если же вы работаете с запросами в духе “как выбрать кроссовки Adidas”, то будете видеть в поиске страницы блогов и журналов. На них вы найдете большие статьи о том, какие модели бывают у Adidas, что из этого модно в сезоне, какой размерный ряд у бренда и так далее.
  • Составление плана. Структура текста поможет собрать мысли в кучу и не растекаться по древу. Чем организованнее текст, тем удобнее его читать. Например, блоговые статьи почти всегда начинаются с лида (введения), а продающие тексты не обходятся без call to action — призыва пользователя к целевому действию. Кстати, работа над содержанием текста также помогает заранее определиться с необходимостью визуала: вы сразу понимаете, где потребуется скрин, где уместен смешной мем, а где — нарисованная таблица.
  • Ориентация на пользу. Создавая текст, представляйте себя на место читателя. О чем нужно написать, чтобы убедить человека в качестве товара или услуги? А чтобы превратить случайного посетителя в верного адвоката бренда? При этом, разумеется, надо учитывать, от имени кого вы пишете. Да-да, у SEO-текстов может быть разный tone of voice. Но вне зависимости от стиля общения ключевые слова должны иметь естественное вхождение.

Напоследок отметим, что любой текст на странице сайта — не застывшая субстанция, а инструмент, эффективность которого можно замерять и по необходимости повышать. Поэтому, если вы видите, что SEO-контент не работает или приносит не те результаты, всегда можно перепроверить выдачу, пересобрать семантику и расширить либо актуализировать текст. Главное — писать для людей, а не для поисковых роботов. Ну а если вам нужна помощь в наполнении сайта качественным контентом, команда “Пользы” всегда готова предложить свои услуги.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи