Как понять, что вам нужно SEO
Сегодня очень много статей в интернете посвящено тому, какая польза возможна от SEO-продвижения. Оптимизация сайтов поднимает их в топе выдачи, принося стабильный трафик, а в перспективе – рост узнаваемости бренда, лидов, клиентов, продаж и прибыли. О таком успехе в онлайне мечтает любой предприниматель. Однако SEO далеко не всегда может быть единственно верным и эффективным инструментом рекламного продвижения. Поэтому мы в этой статье поговорим о том, когда бизнесу действительно нужно SEO, а когда с ним лучше не торопиться.
Когда необходимо SEO-продвижение
Вы работаете в конкурентной нише
Если у вашего бизнеса много конкурентов (а значит, и устойчиво высокий спрос), то другие компании, скорее всего, первым делом будут оптимизировать сайт. Не отставайте от них и постарайтесь занять первые позиции в выдаче по нужным вам ключам как можно раньше.
Однако имейте в виду, что ультраконкурентная ниша – это тоже проблема, потому что бюджеты на продвижение в таком случае увеличиваются в несколько раз. Впрочем, можно попробовать вырваться вперед и за счет запросов низкой частотности.
У вас крепкий и стабильный бизнес
Вашей компании больше года, у вас есть деньги на маркетинг, ваша деятельность ведется на давно сформировавшемся рынке и ваши потребители это как минимум жители одного города, а то и нескольких регионов.
Возможно, у вас даже есть сайт с неплохим трафиком. Вот только куда дальше расти – неясно. Бывают ситуации, когда сайты застревают в топ-10 и не могут годами вырваться в топ-3. А бывает и так, что контент постепенно заканчивается или устаревает и проект неминуемо близится к стагнации.
Сеошник поможет не просто увеличить трафик, а удержать его надолго, а также найти смежные ниши, где сайт может побороться за топ выдачи и платежную аудиторию.
SEO-продвижение – отличный инструмент для формирования плацдарма, от которого можно оттолкнуться для дальнейшего развития. Например, интернет-магазинам, сайтам услуг, новостникам, блогам и информационным порталам оптимизация буквально необходима.
Вы только задумали сайт, но еще не сделали его
Казалось бы, еще ничего не разработано, зачем тут думать о продвижении? Однако привлечение сеошников к работе над будущим сайтом – это стратегически верный ход.
Такой специалист поможет вам продумать функционал и внешний вид ресурса, чтобы “Яндекс” и Google начали быстрее его индексировать. Вы сэкономите кучу времени, сил и денег за счет того, что в дальнейшем не придется переделывать структуру сайта, когда вам потребуется SEO-продвижение.
Вы сделали сайт, но он “невидим”
Допустим, вы сделали красивый сайт даже без сеошников. Но у вас нет понимания дальнейших действий, и вы просто ждете, когда придут люди. Однако их нет. Причин тому может быть несколько. Прежде всего, есть мнение, что молодые сайты часто застревают в “песочнице”, т.е. не могут выйти на первые позиции в поисковой выдаче.
Справиться с такой “скамейкой запасных” поможет только обилие полезной информации, которой вы быстро заполните сайт, и инструменты по внешней оптимизации.
Помочь с выбором методов и подготовкой контента опять же может лишь профессиональный SEO-специалист. Кроме этого, сайт может быть невидим, если произошли какие-то обновления поисковых алгоритмов и ваш ресурс перестал им соответствовать или, что ещё хуже, попал под фильтры.
Пользователи приходят на сайт и… уходят
Предположим вновь, что вы сами сделали сайт, и на этот раз у вас даже появились первые посетители. Вот только ничего не происходит. Похоже, людей что-то не устраивает, поэтому они не оставляют заявки и контакты и не рассказывают о вас в интернете.
SEO-продвижение поможет не просто разрекламировать сайт, а сделать его полезным и информативным. Вы сможете улучшить пользовательские показатели: время, проводимое на сайте, число просмотренных страниц и т.д.
Вы уже попробовали контекст
Контекстную рекламу имеет смысл развивать параллельно с SEO. Но если вы начали именно с нее, то наверняка уже поняли, что эффект при грамотном настраивании кампаний есть. Вот только контекст стоит дорого, хотя и приносит быстрые результаты, а еще иногда рекламу “скликивают” умышленно.
Если же вы ориентированы на долгосрочное развитие проекта и постепенное увеличение выгоды от расходов на продвижение, вам точно надо освоить ещё и SEO, у которого чаще всего неизменяемая фиксированная плата.
Эффект от поискового продвижения ощущается даже через несколько месяцев после прекращения каких-либо работ в этом направлении. Кроме того, бытует мнение, что посетители доверяют сайтам из органической выдачи чуть больше, чем рекламным объявлениям. Особенно это важно в b2b-сфере, где клиенты-компании прекрасно знают, как устроен контекст.
Кому не подойдет SEO
Стартапам и новичкам в бизнесе
У них нет большого бюджета на SEO, но есть необходимость быстро получить партнеров или первые заказы, чтобы окупиться. Таким компаниям стоит посмотреть в сторону контекста.
Особенно это актуально для инновационного бизнеса, который предлагает что-то настолько специфическое и редкое, что это просто не ищут в поиске. Если вы пока еще только в стадии тестирования продукта или проверки спроса, то лучше не спешить с поисковым продвижением.
Сезонному бизнесу и с ориентацией на тренды
Если вы предлагаете только услуги и товары, которые имеют “короткую жизнь” в плане спроса, то SEO не успеет начать работать, так как первые его результаты заметны через 3-6 месяцев.
Выход здесь можно найти только в заблаговременной оптимизации. Но если с сезонными проектами это можно сделать, то предугадать модные тенденции потребления – сложно. Такому бизнесу поможет больше SMM-продвижение.
Маленьким компаниям/тем, кто выживает за счет скидок
Если бизнес продает что-то очень дешевое либо обходится лендингом или сайтом-визиткой в силу ограниченного ассортимента товаров/услуг, – SEO-расходы вдолгую не окупятся точно. Здесь лучше подумать о таргете. А если ваш бизнес локален (организацию знают только жители одного района), то важнее заняться наработкой базы постоянных клиентов.
Обладателям плохих сайтов, ищущим панацею
Очень опасно воспринимать SEO как волшебную услугу, которая не потребует от вас никаких изменений в подходе к работе над сайтом.
Если у вас много технических ошибок, запутанная структура, проблема с дизайном – продвижение сайта невозможно будет запустить в тот же день, когда вы подпишете договор на услуги. Сеошник не сможет поднять сайт в топ выдачи по взмаху палочки: нужно будет тщательно поработать над юзабилити.
Принятие решения о том, нужно ли вам SEO-продвижение сайта, может быть ключевым шагом на пути к успеху вашего проекта. Однако помните, что оптимизация не является одноразовой задачей. SEO – долгоиграющая и серьезная инвестиция с отложенным эффектом. Основывайтесь на анализе конкретных потребностей сайта, целевой аудитории и конкурентной среды и не откладывайте продвижение, если уже пришли к выводу о его необходимости.
Остались вопросы?
Задайте их нам