Назад в блог

Геозависимые запросы: как ранжируются и влияют на продвижение

Персонализированный поиск – естественный результат работы современных алгоритмов Google и “Яндекс”. Одним из параметров индивидуальной выдачи всегда является местонахождение пользователя. Однако часто люди упрощают задачу себе и поисковикам и вбивают в поисковую строку такую фразу, которая уже содержит отсылку к какому-либо населенному пункту или району. В таком случае запрос принято называть геозависимым. Сегодня мы разбираемся, как SEO-специалисту надо работать с этим.

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы

Геозависимые запросы – это поисковые запросы, результаты которых варьируются в зависимости от местоположения пользователя. Например, запрос “суши-бары рядом” в Москве и Санкт-Петербурге покажет совершенно разные результаты. Геозависимые запросы не только связаны с конкретным нахождением пользователя, но и часто содержат указания на локацию, например, “автосервис в Кирове”. Также геозависимость запроса может нередко меняться в зависимости от динамики рынка и сезонности. Например, запрос “купить шубу” может быть более геозависимым в холодных регионах.

Геонезависимые запросы не зависят от региона нахождения. Они обычно связаны с общими информационными интентами и не требуют специфической оптимизации. Например, запросы типа “как сварить яйцо” будут давать одинаковые результаты в любом городе, вне зависимости от географии пользователя.

Геозависимые запросы в разных поисковых системах

Google и “Яндекс” используют разные алгоритмы для ранжирования геозависимых запросов. Оба поисковика определяют местоположение пользователя по IP-адресу или настройкам в браузере и подстраивают выдачу. Например, для запроса “лучший стоматолог” в разных городах будут представлены соответствующие местные клиники. Также выдача может быть сформирована с учетом региональности на основе языковых особенностей запроса, включая диалекты.

Пример разной поисковой выдачи в Google по геозависимым запросам про пиццу. Обратите внимание, что система сразу определяет регион: его можно изменить по текущему местоположению, т.е. с помощью IP-адреса.

Кроме того, поисковики анализируют предыдущую историю запросов, предпочтения пользователя и его поведение на сайтах. Так, если пользователь часто ищет информацию о ресторанах в определенном городе, поисковики могут предположить, что он интересуется этим регионом. У “Яндекса”, например, поиску с учетом географии отведена отдельная страница на сайте компании.

Что касается региональности самого сайта, то поисковики определяют географическую привязку через контент и ключевые слова, доменное имя, ссылочное окружение и местоположение сервера. Не менее важно указание конкретного адреса и контактов на сайте для локальных бизнесов. Ссылки и отзывы на таких справочниках и сервисах, как “Яндекс.Карты” или “Google.Карты”, также влияют на ранжирование.

Особенности продвижения геозависимых запросов

Чтобы эффективно продвигать геозависимые запросы, необходимо оптимизировать сайт под конкретный регион. Это включает:

  • Размещение локального контента, ориентированного на целевой регион.
  • Использование ключевых фраз с географической привязкой;
  • Регистрацию в местных каталогах и сервисах;
  • Применение мета-тегов с топонимами;
  • Участие в локальных рейтингах и обзорах;
  • Получение обратных ссылок с региональных ресурсов, в том числе из местных сообществ соцсетей и форумов.

К примеру, если вы продвигаете стрит-фуд в Петербурге, вам имеет смысл указывать в меню “шаверму”, а не “шаурму”. Ну а если у вас есть блог на сайте по производству наружной рекламы в Ростове-на-Дону, вы можете публиковать новости об изменениях в согласовании подобных конструкций в ЮФО или статьи про самые популярные форматы рекламы в области. Не забывайте также о местных праздниках, названиях достопримечательностей, районов и улиц.

Если у вас региональный сайт, также важно отметить это в “Яндекс.Вебмастере”, а также можно добавить организацию в “Мой бизнес” от Google (у “Яндекс” тоже есть аналог). При работе с несколькими регионами надо создавать отдельные страницы с геозависимыми запросами посредством поддоменов или папок.

Продвижение по геозависимым запросам для компаний целесообразно практически всегда, будь то магазин, салон красоты, доставка продуктов или организация праздников. Исключение – универсальные информационные порталы на разную тему и цифровой бизнес, который оказывает онлайн-услуги. Впрочем и тут не всё однозначно. Например, SEO-агентства настраивают собственное продвижение по регионам, поскольку запросы их клиентов часто бывают геозависимыми.

Проверка геозависимости запроса

Чтобы проверить, является ли запрос геозависимым, можно использовать сервисы вроде Wordstat от “Яндекса”, Google Trends и Google Keyword Planner и различные SEO-инструменты, которые показывают статистику запросов в разных регионах:  Arsenkin, “ПиксельТулс” и SEOlib. Также полезным может быть анализ конкурентов: изучение их сайтов даст представление о том, какие запросы они используют для привлечения местной аудитории.

Если вы используете “Вордстат”, то можно менять регионы перед поиском конкретного запроса. Делается это сейчас с помощью отдельных расширений для браузера или путем изменения URL вручную. Когда результаты будут совпадать по разным городам, можно сделать вывод, что запрос геонезависимый.

Как вы могли увидеть, понимание различий между геозависимыми и геонезависимыми запросами позволяет более точно настраивать SEO-стратегию. Главное – умение адаптироваться к особенностям рынка и обновлениям поисковых алгоритмов, а также постоянно анализировать поведение аудитории и ее пользовательские предпочтения.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи