Трафик сайта и его каналы
На одни сайты пользователи приходят мощным потоком, а на другие — скромным ручейком. Чтобы бизнес успешно развивался, число уникальных посетителей должно постоянно расти на сайте, иначе собирать лиды и расширять базу клиентов будет неоткуда. В интернет-маркетинге посещаемость вашего ресурса называется трафиком, а каналы посещения — источниками. Об этом мы сегодня и поговорим.
Зачем отслеживать трафик сайта
Зная, как анализировать трафик и как управлять им, вы можете улучшить видимость сайта в поисковой выдаче, привлечь больше пользователей и повысить юзабилити:
- Поиск эффективных каналов. Анализируя источники трафика, вы понимаете, откуда больше всего к вам идет людей и где лучше всего срабатывает конверсия. Это позволяет скорректировать маркетинговую стратегию и оставить только выгодные рекламные кампании по продвижению.
- Портрет целевой аудитории. Изучение источников трафика позволяет лучше понять, кто посещает ваш сайт, зачем и какие вообще интересы у ваших потребителей. При этом вы можете отслеживать еще и изменения в поведении пользователей на сайт, что может быть особенно важным для сезонных видов бизнеса.
- Обнаружение проблем на сайте. Анализ трафика сайта может выявить сложности и баги: от некачественного юзабилити до технических ошибок. Если вы видите, что пользователей резко стало меньше, и дополнительно анализируете показатели из Метрики (например, отказы), то можете оперативно провести аудит сайта. Как минимум стоит убедиться, что сайт открывается, является безопасным, быстро грузится и виден в поисковых системах.
Какие бывают каналы трафика и его виды
Органический или поисковый трафик
SEO-трафик один из наиболее ценных: он представляет собой поток пользователей, которые находят сайт через поисковые системы. Чтобы больше людей видело вас в первых позициях выдачи Google или “Яндекса”, нужно оптимизировать сайт: совершенствовать структуру, писать тексты с ключевыми словами, делать мета-теги, добавлять ссылки. В общем, продвигать его так, чтобы поисковые роботы воспринимали его релевантным для запросов, которые вам нужны, а также авторитетным. Органический трафик долгосрочен, и его рост может также улучшать видимость сайта в результатах поиска.
Прямой или целевой трафик
Этот вид трафика подразумевает, что пользователи вводят адрес сайта напрямую в адресной строке браузера. Если у вас высокие показатели такой посещаемости, значит, люди уже знакомы с вашей компанией и, возможно, сайт находится у них в избранном (в закладках). Однако прямой трафик всё меньше актуален в наши дни, к тому же он редко говорит о новых пользователях, скорее, об уже известных вам клиентах. Если вы хотите увеличивать число “ручных” переходов на сайт, то вам в самом начале нужно позаботиться о выборе простого домена и создании короткого и запоминающегося сайта (а-ля VK).
Ссылочный или реферальный трафик
Внешний трафик значит, что люди переходят на сайт по ссылкам с других веб-ресурсов. Вы можете размещать ссылки на партнерских сайтах, форумах, в блогах. Поэтому самое главное здесь — наладить сотрудничество или научиться закупать ссылки на проверенных сайтах-донорах (это называется линкбилдинг). Кстати, можно и нужно анализировать ссылочные профили своих конкурентов. Делать это можно с помощью специальных сервисов, например, Ahrefs или Moz.
Рекламный трафик
Этот вид трафика подразумевает активные вложения в рекламу. Пользователи переходят на ваш сайт после клика по рекламной ссылке. Рекламный трафик можно настроить, к примеру, с помощью таргетированной и контекстной рекламы, которая привлекает сразу вашу целевую аудиторию. Прежде всего, речь про Яндекс Директ и Google Ads. Создавайте кампании, настраивайте и запускайте объявления, тестируйте разные стратегии и гипотезы. Также в рекламный трафик можно включить переходы по ссылкам с UTM-метками.
Помимо этого существует также почтовый трафик (из e-mail-рассылок) и социальный (из сообществ, пабликов, групп).
Как проверить трафик сайта
- Яндекс.Метрика, Google Analytics, Open Web Analytics. Эти бесплатные инструменты предоставляют подробную информацию о вашем трафике, включая источники, ключевые слова и поведенческие показатели пользователей. Они позволяют отслеживать эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать сайт.
- Adobe Analytics и SEMrush. Это платные аналитические инструменты. Они предоставляют детализированные данные о поведении пользователей, а также помогают исследовать конкурентов и улучшать SEO-стратегии.
Что делать для привлечения трафика на сайт
- Используйте SEO-продвижение. Это комплекс мер, направленных на улучшение ранжирования сайта в поисковиках и пользовательского опыта.Оптимизация подразумевает работу с контентом, мобильную адаптацию, управление ссылками и т.д.
- Попробуйте контекстную рекламу. Продвигаться по контексту можно параллельно с оптимизацией сайта. Тот же Яндекс.Директ позволяет получить быстрые результаты в короткие сроки. Главное — верно распланировать бюджет и составить объявления с учетом ключевых слов. Вы можете выбирать разные сегменты своей целевой аудитории, регион и время рекламных показов.
- Заведите корпоративные социальные сети. Создавайте официальные страницы компании и своих проектов, ведите переписку с пользователями, выкладывайте интересный визуальный и текстовый контент. В соцсетях удобно устраивать челленджи и конкурсы, одним из пунктов которых может быть регистрация на сайте.
Изучение трафика — ключевой аспект успешной стратегии по развитию бизнеса в интернете. Каждый из видов трафика имеет свои преимущества, но важно понимать, что они бывают взаимосвязаны. Поэтому только комплексная работа с каналами привлечения поможет повысить конверсию и улучшить взаимодействие с целевой аудиторией.
Остались вопросы?
Задайте их нам