Показатель отказов в Яндекс.Метрике: все, что вам нужно знать
Инструменты веб-аналитики давно стали неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса в интернете. С их помощью компании изучают поведение целевой аудитории и оптимизируют сайты. Именно к таким инструментам смело можно отнести Яндекс.Метрику. В этой статье мы рассмотрим один из ключевых показателей Метрики — отказы — и разберемся, зачем он нужен и как его использовать.
Что такое отказы в Яндекс.Метрике
Отказ (Bounce Rate) — один из ключевых показателей веб-аналитики, который отражает процент визитов, в которых пользователь сразу ушел с сайта, не совершив никаких действий.
В Метрике отказом считается визит, во время которого была просмотрена одна страница, причем время пребывания на ней составило менее 15 секунд. Это может значить, например, что человек не нашел нужной информации, услуг или товаров либо что контент или дизайн не привлекли внимание или даже оттолкнули.
Для чего необходимо отслеживать отказы
Прежде всего, показатель отказов влияет на восприятие сайта поисковиком и, следовательно, на шансы попадания в топ выдачи. Логика тут простая: система считает, что сайты с обилием отказов не нравятся потребителям или плохо оптимизированы, а значит, показывать их не следует. Чем меньше показов, тем меньше трафик, а значит, меньше конверсия в покупку.
Если говорить о пользе показателя в долгосрочной и глобальной перспективе, то он помогает анализировать эффективность сайта и его содержимого. Вы смотрите на отказы в динамике и понимаете, как посетители взаимодействуют с контентом и как реагируют на изменения в дизайне или работе сайта. Следовательно, вы оперативно можете увидеть какие-то проблемы.
Например, вы дали бесполезную информацию на странице или она не соответствует запросу: ваш сайт продает спецтехнику, а вы продвигаетесь по ключам об аренде. Иными словами, отказы могут стать поводом пересмотреть структуру сайта и его страниц, а также провести технический аудит и улучшить юзабилити.
Как узнать показатель отказов в Метрике
Процент отказов можно увидеть в разделе “Сводка”. Больше информации (например, откуда были сделаны переходы с отказами) можно получить в разделе “Отчеты”. Там же вы увидите и другие ключевые показатели веб-аналитики. Важно помнить, что для комплексной и точной оценки эффективности сайта нужно обращать внимание не только на отказы, но и на другие метрики: время на сайте, количество просмотренных страниц, источники трафика и пр.
“Нормальный” показатель отказов: миф или нет
Приемлемый уровень процента отказа — вещь условная и относительная. Так что “нормальность” показателя может сильно варьироваться в зависимости от типа сайта, отрасли, целевой аудитории и других факторов. Например, для лендингов, информационных или новостных сайтов нормальным может быть показатель от 40 до 60%, для интернет-магазинов — от 20 до 40% (можно встретить норму и в 15-30%). Однако это лишь общие рекомендации.
Почему бывает высокий показатель отказов
- Низкое качество дизайна и контента. Если информация на сайте не представляет ценности для посетителей, неактуальна или выглядит как сплошной текст без видео и аудио, люди уйдут. Закроют вкладку они и в том случае, если сайт выглядит непрофессионально, не адаптирован под мобильные гаджеты или сложен в навигации.
- Медленная загрузка страниц. В нашу эпоху быстрого интернета и клипового мышления посетители не могут и не хотят ждать, пока одна страница загрузится за несколько минут. Да что там минуты: счет сегодня идет в буквальном смысле на секунды.
- Ошибки на сайте. Битые и нерабочие ссылки, а также шаблонно оформленные страницы с ошибками без советов, что делать пользователю дальше, неизбежно приведут к уходу в сторону конкурентов. Особенно это актуальный вопрос для многостраничных сайтов.
- Нерелевантный трафик. Если ceo-продвижение и реклама приводят сайту посетителей, не попадающих в целевую аудиторию, они, скорее всего, уйдут из-за неоправданных ожиданий. К примеру, кошатникам нечего делать в интернет-магазине, посвященному продаже только собачьих кормов, так что не стоит рассчитывать здесь на всех владельцев домашних животных.
Как улучшить показатели Яндекс.Метрики
Снижение показателя отказов — это, по сути, процесс оптимизация сайта ради хорошего пользовательского опыта. Вам нужно убедиться, что сайт соответствует ожиданиям посетителей. Вот несколько действий, которые могут помочь в достижении низкого показателя отказов:
- Улучшите качество контента. Убедитесь, что информация на сайте полезная и актуальная. Она должна быть передана интересным языком и легко читаться. Долой переспамленные тексты и переусложненные конструкции.
- Оптимизируйте дизайн сайта. Во-первых, убедитесь, что ваш сайт выглядит под стать конкурентам. И дело не только в стиле, но и в структуре и блоках. Во-вторых, представьте себе путь пользователя, который ввел какой-либо целевой запрос и перешел на ваш сайт. Проделайте этот путь за него и убедитесь, что человек не столкнется с ошибками и дублями, а быстро поймет, куда и зачем нужно кликать.
- Ускорьте загрузку страниц. Постоянно работайте над улучшением скорости вашего сайта. Устраивайте тестирования страниц с помощью специальных сервисов, сжимайте фотографии и т.д.
- Привлекайте релевантный трафик. Наймите хорошего маркетолога, который подскажет, как выглядит ваша целевая аудитория, сегментирует ее и выделит основные боли. Дальше надо пересмотреть каналы трафика, например, настроить заново контекстную рекламу.
Помните, что ваша цель — заставить пользователей оставаться на сайте дольше и взаимодействовать с контентом активнее. В этом помогают онлайн-чаты, калькуляторы, кнопки обратного звонка, квизы, интерактивные каталоги, интересные кейсы и т.д. Создание максимально удобного и полезного сайта — ключ к улучшению многих показателей в Яндекс.Метрике.
Остались вопросы?
Задайте их нам