Назад в блог

Что такое быстрые ссылки

Пользователи интернета ценят скорость и удобство. Когда человек ищет что-то в сети, он хочет мгновенно и без лишних шагов получить ответ. Именно поэтому поисковые системы и рекламные платформы регулярно совершенствуются, чтобы упростить взаимодействие с информацией. Одной из их возможностей являются быстрые ссылки. В этой статье команда «Пользы» разберет, что это за инструмент, как его применять и какие преимущества он дает владельцам сайтов.

Что такое быстрые ссылки

Быстрые ссылки (БС) — это дополнительные навигационные элементы, которые находятся под метазаголовком и метаописанием в сниппете. В выдаче Google и «Яндекса» быстрые ссылки помогают пользователям сразу перейти в нужный раздел сайта, минуя дополнительные клики. Предположим, человек хочет купить новый телефон, он вводит в поиске соответствующий запрос. На первой строке выдачи появляется магазин электроники, в сниппете которого быстрые ссылки указывают на разделы, например, «Смартфоны», «Ноутбуки», «Аксессуары» или «Контакты».

В контекстной рекламе «Яндекса» БС выполняют ту же функцию, но применяются исключительно в объявлениях. Они позволяют дополнительно продвигать важные страницы сайта: акционные товары, доставку, сезонные категории и т. д. При этом каждый клик на такую ссылку ведет на отдельную страницу, релевантную запросу пользователя

Объявления «Яндекс Директ» помечаются в поле дескрипшн словом «Реклама» 

Настройка контекстной рекламы

Узнать подробности

Для чего нужны быстрые ссылки

БС выполняют сразу несколько задач, принося пользу как аудитории, так и владельцам сайтов:

  • Ускоряют получение информации: пользователь сразу видит, что сможет найти на сайте, и переходит на нужную страницу.
  • Наличие дополнительных ссылок в выдаче делает сниппет более заметным, поэтому увеличивается его CTR.
  • Быстрые ссылки позволяют повысить количество трафика из поиска, поскольку пользователи быстро находят нужную информацию.  
  • Быстрые ссылки в органической выдаче указывают на важность определенных страниц для поисковиков. В рекламе — помогают получить больше целевых переходов.
Благодаря быстрым ссылкам пользователь может удостовериться в надежности магазина или сразу перейти в раздел с телефонами

Как выглядят быстрые ссылки и где отображаются

В Google

В Google БС появляются в сниппете под описанием ресурса в виде дополнительных строк. Их количество может варьироваться от двух до четырех. Например, для сайта фитнес-клуба в выдаче будут отображаться ссылки на перечень абонементов, расписание, акции, адреса клубов и т. д. 

БС в Google могут быть простыми или содержать описание, располагаться строкой или колонкой

В «Яндексе»

В поисковой выдаче «Яндекса» быстрые ссылки так же, как и в «Гугле» находятся под полем description: они могут быть сгруппированы в колонку или горизонтальный список. А узнать, что такое метатег description, как его составлять и добавлять вы можете в отдельном материале. 

В рекламных объявлениях «Яндекс.Директа» быстрые ссылки размещаются под текстом. Каждая из них — это кликабельная строка, ведущая на отдельную страницу сайта. Например, для объявления с ключевым запросом «купить ноутбук» быстрые ссылки могут направлять в разделы «Игровые ноутбуки», «Ультрабуки», «Скидки на аксессуары», «Гарантия и сервис». Такое дополнение делает объявление более объемным и информативным, что привлекает внимание аудитории.

Объявление с быстрыми ссылками занимает два рекламных места, поэтому становится заметнее

Быстрые ссылки могут отображаться в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). При этом у рекламодателя есть бонус: за клики по БС платить дополнительно не придется. Кстати, недавно мы рассказывали о том, в каком случае компании нужна контекстная реклама.

Количество быстрых ссылок в РСЯ зависит от трафарета площадки, где происходит размещение

Как настраивать быстрые ссылки

БС для органической выдачи формируются алгоритмами «Гугла» и «Яндекса» автоматически на основе информации о посещаемости страниц. При этом сайт должен отвечать требованиям поисковика. Чтобы быстрые ссылки корректно отображались в выдаче, необходимо:

  • Оптимизировать структуру сайта. Убедитесь, что меню навигации логично и из него можно легко попасть в основные разделы.
  • Создать XML-карту сайта. Этот файл помогает поисковым системам лучше понимать структуру ресурса.
  • Настроить внутренние ссылки. Каждая страница должна быть связана с другими логическими разделами сайта через меню, хлебные крошки или внутреннюю перелинковку. Подробнее о создании ссылочной структуры можете также почитать у нас в блоге
  • Обеспечить соответствие метатегов. Title страниц должны совпадать с заголовками H1, а также анкорами перелинковок, которые ссылаются на них.
  • Проверить индексацию страниц. Используйте Google Search Console и «Яндекс Вебмастер», чтобы убедиться, что основные разделы проиндексированы.

Что касается рекламных объявлений в «Яндекс Директе», БС можно настроить вручную. Для этого:

  • Перейдите в интерфейс «Яндекс.Директа» и выберите нужную кампанию.
  • В разделе «Дополнительные элементы объявлений» найдите поле «Быстрые ссылки».
  • Укажите до 8 ссылок, прописав для каждой название (максимум 30 символов) и URL. Добавьте описания, чтобы повысить кликабельность: они должны быть краткими и содержать до 60 символов. В текст не нельзя вставлять эмодзи, и некоторые знаки пунктуации: «!», «?», «[», «]».
  • Проверьте, чтобы ссылки вели на релевантные страницы. Например, если ссылка называется «Скидки», она не должна вести в раздел с контактами.

После настройки сохраните изменения и проверьте корректность отображения БС в предпросмотре объявления. Чтобы точно пройти модерацию, учитывайте все требования сервиса, которые прописаны в отдельном материале.

Настройка быстрых ссылок в «Яндекс Директ»

Как проверить эффективность быстрых ссылок

Чтобы понять, насколько эффективны быстрые ссылки, добавьте в них UTM-метки. Это позволит более детально их проанализировать: узнать CTR, переходы, источники трафика и поведение пользователей на сайте. Затем все данные вы можете собрать с помощью аналитических инструментов: 

  • Google Analytics. Вам пригодится отчет «Каналы» в разделе «Источники трафика».
  • «Яндекс Метрика». Чтобы посмотреть визиты, количество посетителей и определить, какие ссылки наиболее популярны для аудитории, используйте отчеты «Источники» или «UTM-метки». 
В нашем блоге есть подробный гайд по этому сервису

Быстрые ссылки являются классным, а главное — бесплатным инструментом, который помогает выделить сайт среди конкурентов. Если вы хотите повысить эффективность БС и улучшить видимость ресурса в поисковых системах, обращайтесь к команде «Пользы». Мы поможем оптимизировать сайт, чтобы ваша целевая аудитория быстро находила нужный раздел, а на страницах был стабильный трафик.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи