Назад в блог

Метатег Description: что это такое и правила его заполнения

Мета-теги — маленькая деталь в продвижении сайта, но именно она может помочь вам улучшить свои позиции в поисковой выдаче. Мы уже рассказывали про title, а сегодня время description (дескрипшн).

Мета-описание является HTML-элементом, встроенным в код каждой страницы сайта. Его цель — дать пользователям и поисковикам краткое представление о содержании страниц.

По факту description выступает небольшим овервью о том, что человек сможет найти. Этот текст отображается в выдаче под заголовком ссылки, т.е. в сниппете.

Зачем нужен мета-тег description

  • Привлечь пользователей. Описание выступает по сути рекламой страницы в поиске. Именно оно может мотивировать людей нажать на ссылку и перейти на ваш сайт.
  • Облегчить продвижение. Поисковые роботы используют мета-теги, чтобы лучше понимать смысл веб-страниц. А это уже влияет на ваши позиции в выдаче. Так что хорошо написанный и релевантный description может повысить видимость сайта.
  • Уточнить контент. Давать подсказки нужно не только поисковикам, но и людям. С помощью мета-тега вы объясняете пользователям, насколько контент релевантен для их запросов. И если вы попали в целевую аудиторию, то получится не только привести трафик на сайт, но и свести показатель отказов к минимуму.

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Как заполнить description: основные правила

  • Лаконичность. Мета-тег имеет длину не больше 150-160 символов с пробелами, т.е. description должен быть ясным, кратким и понятным. При этом в “Яндексе” описание может быть чуть длиннее, чем в Google. 
  • Уникальность. У каждой страницы вашего сайта должно быть свое описание. Вы обозреваете контент и подчеркиваете его пользу для посетителей сайта. Если идей мало, можно просто использовать синонимы.
  • Призыв к действию. Description, среди прочего, должен быть заманчивым и стимулирующим к клику. Кстати, смайлики для визуального выделения текста использовать можно, но не в середине описания (как и спецсимволы).
  • Наличие ключевиков. Без ключевых слов, как и везде в SEO, никуда. Но не надо перебарщивать. Скорее, ключи выступают напоминанием, что “воды” в описании быть не должно.

Как составить description для разных страниц

  1. На главной. Пишем про компанию и ее основные направления деятельности.
  2. На страницах категорий. Описываем основные товары и услуги с их главными преимуществами.
  3. На страницах товаров и услуг. Пишем про характеристики продукта, сферу использования, а также УТП, например, акции и скидки. 
  4. На блоговых страницах. Описывайте тему статьи, вопросы, которые она поднимает, и важность информации для аудитории.

Каких ошибок точно не следует допускать при составлении описания

  • Спамить ключами, которые вы даже не склоняете, так, что description будет нелогичным и неприятным для чтения. Никому “Москва доставка еды дешево” в описании не нужны.
  • Прописывать в мета-теге то, чего на странице нет. Если описание не отражает содержание, рейтинг сайта в глазах поисковиков снизится. Никакого кликбейта!
  • Не подсказывать пользователю, что делать. Тут тоже важно не переходить грань, но глаголы “узнайте”, “купите”, “закажите”, “присоединитесь” вполне уместны.
  • Забывать об оригинальности. Не надо дублировать title в description, а также вставлять в мета-описание введение/вступление из самого текста на странице.
  • Не перечитывать описание перед сохранением изменений. Орфографические и пунктуационные ошибки — плохая идея для description.
  • Не обновлять description. Если информация на странице изменилась, например, закончилась распродажа или добавились новые контакты компании, нужно отображать это в мета-тегах. Регулярно проводите проверку дескрипшна, например, с помощью SEO-сервисов.

Как добавить description на страницу

  • Через HTML-код напрямую. Тут всё просто: описание является атрибутом внутри <head>:  <meta name=”description” content=”Описание вашей страницы здесь”>
  • С помощью CMS. К примеру, Joomla, Bitrix, Ucoz позволяют вносить мета-теги на страницы через панель администрирования. А вот для WordPress понадобится плагин.
  • С использованием SEO-инструментов. Это и есть плагины для управления мета-тегами. Например, Yoast SEO, Easy Frontend SEO, CompleteSEO. Ещё можно присмотреться к SEMrush, Ahrefs, Moz Pro.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи