Назад в блог

Как проверить работу SEO-специалиста

SEO-продвижение, как известно, нельзя отнести к инструментам молниеносной рекламы бизнеса. Это долгий процесс оптимизации сайта с отложенным эффектом. К сожалению, некоторые мошенники могут пользоваться тем, что результаты SEO заметны не сразу: клиента можно запутать или усыпить бдительность нереальными обещаниями, чтобы он исправно приносил деньги. В таких условиях важно понимать, как можно оценить эффективность продвижения в интернете и экспертность сеошника. Сегодня мы поговорим как раз об этом.

Как понять, что сеошник обманывает или не имеет опыта

  1. Обратите внимание на разговоры в рамках брифинга и первых встреч. Следите за тем, какие вопросы вам задают и о сайте, и о бизнесе в целом. Хорошему сео-специалисту надо погрузиться в вашу деловую нишу на рынке и понять, как работает цикл продаж, кто ваша целевая аудитория и т.д. У вас также должны запросить доступ к сайту и системам аналитики.
  2. Проследите, какие цели в итоге поставит сеошник в рамках вашего проекта. Специалист должен разработать оптимальную стратегию продвижения и согласовать ее с вами. Помните, что план работ должен быть конкретным: дедлайны и прогнозы с цифрами — это обязательная часть в начале сотрудничества. Другая важная составляющая — проведение аудита вашего сайта и анализ сайтов конкурентов.
  3. Не ведитесь на бесплатный сыр и магию недосказанностей. Если перспектива работ слишком радужная, т.е. вам гарантируют всё и сразу — и лиды, и продажи, и трафик — да еще и за короткий срок, то это явный повод насторожиться. Особенно если это не прописано в договоре, а лишь сказано на словах. То же самое касается ситуаций, когда сеошники скрывают от вас, какими способами поставленные задачи будут реализованы. Помните: серые и черные методы продвижения — огромный риск попасть под фильтры поисковых систем и потом мучительно бороться с этим на протяжении долгого времени, потеряв еще больше сил, денег, а главное, посетителей сайта.
  4. Просмотрите, как составлено семантическое ядро. Самые очевидные ошибки, которые здесь могут встретиться — это продвижение коммерческого сайта только по информационным запросам; недостаточное количество запросов, несоразмерное с большим числом страниц на сайте; наличие запросов с нулевой частотностью или, наоборот, только с высокой частотностью. Если вам не прислали семантику для ознакомления и утверждения даже после просьбы — дурной знак.
  5. Подробно изучите SEO-отчет со сделанными работами. В грамотном отчете всегда указывают, какие действия осуществили в месяце или квартале, какие запросы прорабатывают на текущий момент, какой трафик или позиции у сайта сейчас. Если подрядчики несколько первых месяцев лишь оптимизируют мета-теги, вам лучше расстаться. Разумеется, в отчете также должен быть сразу обрисован план работ на следующий месяц или квартал. 

Опытный SEO-специалист также отличается тем, что он, во-первых, всегда может внести ваши правки в проект или же четко обосновать, почему этого делать не стоит. Во-вторых, свои предложения по улучшению сайта он согласует с вами, а не только отчитывается уже по факту. Для хорошего сеошника естественно спрашивать одобрения у клиента и объяснять, что он сделал и почему.

Как проверить успешность продвижения своего сайта

  • Посмотрите на частоту обновления контента. Регулярное появление свежих текстов и изображений на сайте, а также новых разделов и страниц — верный показатель, что над проектом активно работают. Разумеется, весь контент должен быть согласованным, уникальным, не переспамленным и соответствующим вашему бизнесу. Технические характеристики текстов можно посмотреть почти в любом сервисе по проверке контента на плагиат и грамотность.
  • Изучите видимость  и посещаемость сайта самостоятельно. Посмотреть позиции можно с помощью специальных сервисов или в обход персонализации выдачи вашего браузера. Также вы можете проверить в “Вебмастере” поисковиков, не попал ли сайт под фильтр. Если хочется, можно с помощью отдельных  программ посмотреть заполненность мета-тегов и заголовков разного уровня. То же касается скорости загрузки сайта и его оптимизации под мобильные гаджеты.
  • Проверяйте не только количество лидов, но и их качество. Если вы работаете по схеме с оплатой за привлеченных клиентов, может статься, что недобросовестный SEO-подрядчик наймет специальных людей, которые “прикинуться” потенциальными покупателями товаров или услуг. Вы всегда можете созвониться с людьми, оставившими контакты на сайте, самостоятельно, и узнать, как о вас узнали, что остановило от покупки и т.д.

Как вы видите, проверка работы SEO-специалиста требует системного подхода и понимания ключевых аспектов поисковой оптимизации. Однако она должна базироваться не только на конкретных результатах и изменениях, но и на видимом прогрессе в динамике, который будет говорить о росте эффективности вашего сайта.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи