Назад в блог

Сниппет сайта и его роль в SEO-оптимизации

Для мира SEO сниппет страницы сайта играет важную роль в привлечении органического трафика. Это небольшое описание, которое появляется в результатах поиска под заголовком ссылки. В этой статье мы рассмотрим, каким бывает сниппет, чем он отличается в поисковых системах "Яндекс" и Google и так далее.

Что такое сниппет

Сниппет — это краткое описание содержимого веб-страницы, которое мы видим в результатах поиска. Сниппет предоставляет пользователю информацию о том, что он может найти, и помогает принять решение о том, насколько страница соответствует запросу.

Обычно сниппеты ограничены по размеру и отображаются примерно в 155-160 символов. Однако поисковые системы могут изменять этот показатель в зависимости от контекста и отдельных своих правил.

Польза сниппетов

  • Улучшение видимости. Хорошо оформленное описание страницы позволяет быстрее завоевать доверие поисковой системы и попасть в топ выдачи по релевантному запросу.
  • Привлечение внимания. Не только поисковики одобряют красивые сниппеты, но и сами пользователи: сайты со сниппетами получают больше переходов. То есть информативное описание повышает вероятность того, что пользователь не уйдет к конкурентам и запомнит вас.
  • Увеличение кликабельности. Показатель кликабельности (CTR) сниппета влияет на продвижение сайта, поскольку относится к поведенческим факторам. Рассчитать этот процент легко: поделите число кликов на число показов и умножьте эту цифру на 100%.
  • Рост органического трафика. С повышением кликабельности растет и другой показатель — трафик посетителей на сайте. При этом четкое и релевантное описание в сниппете помогает привлечь более целевую аудиторию, что может повысить показатели конверсии.
  • Улучшение пользовательского опыта. Сниппеты, точно отражающие содержимое, помогают интернет-пользователю сразу понять, насколько страница подходит под запрос. А это прокачивает навыки пользования поисковиками.

Виды сниппетов

Обычный сниппет — это заголовок ссылки, выделенный цветом и шрифтом, URL-адрес и короткое описание страницы, т.е. базовая информация о содержимом, которая полностью или частично совпадает с формулировкой пользовательского запроса. При этом заголовок может копировать метатег title, а описание —  метатег description.

Расширенный сниппет сайта в поиске — более детализированная версия. Он может содержать дополнительные элементы: хлебные крошки (навигационная цепочка), рейтинги, контакты, цены, быстрые ссылки, дата публикации, и т.д.. Расширенные сниппеты обычно привлекательнее и могут улучшить показатели кликабельности и конверсии.

Что может отображать сниппет

  1. Изображения. Например, фавиконку — картинку в левой части сниппета с эмблемой сайта или логотипом компании. Другие иллюстрации могут быть связаны с запросом или визуально подсказывать содержимое страницы.
  2. Видео. Такой элемент в сниппете используют для отображения результатов поиска видео. Видео-сниппет показывает не только сам материал, но и его описание, длительность, превью, дату загрузки и пр.
  3. Таблицы. Сниппет с таблицей лучше структурирует данные для пользователя, особенно если в запросе предполагается сравнение.
  4. Отзывы. Сниппеты могут показывать оценки товаров, услуг и организаций от других потребителей. Это помогает принимать оптимальное пользовательское решение с учетом актуальных рейтингов и рекомендаций.

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Сниппеты в выдаче поисковых систем Яндекс и Google

Поисковики в соответствии с внутренними алгоритмами и формулировками запросов могут представлять анонсы страниц по-разному:

  • Сниппет в Яндекс отличается длиной описания (до 500 символов, т.е. 5-7 строк), наличием фавикона, визуальным оформлением домена и хлебных крошек.
  • В Google сниппет имеет описание под 2 строки, т.е. до 165 символов, не отображает фавиконки, но чаще показывает другие картинки и дату публикации, а навигацию и адрес сайта размещает над заголовком.

Как сделать сниппет привлекательным и эффективным

Невозможно заранее и до малейшего нюанса настроить сниппет во всех поисковых системах и по всем возможным запросам. Однако вы можете потратить чуть больше времени и сил на те аспекты в работе над сайтом и его оптимизацией, которые повышают доверие поисковиков:

  • Внимание к метатегам (title и description) и заголовкам материалов и страниц. Они не должны дублировать друг друга, но при этом должны учитывать ключевые фразы и фразы-триггеры (так называемые эмоциональные крючки), которые будут подходить под интенты пользователей. Чем проще и понятнее — тем лучше. Иногда можно поэкспериментировать со спецсимволами, например, смайлами.
  • Предоставление данных о компании. Пишите на сайте адрес, телефон, почту и время работы организации, чтобы поисковая система больше вам доверяла и автоматически подтягивала эту информацию во время запросов пользователей.
  • Работа над хлебными крошками. Во-первых, используйте звучный и авторитетный домен, а во-вторых, правильно выстраивайте навигацию по сайту. Не делайте запутанную структуру в адресе и сокращайте URL. При составлении хлебных крошек важно не переспамить ключевыми словами, чтобы не попасть под фильтр поисковика. Подробнее об этом можно прочитать в другой статье нашего блога.
  • Создание микроразметки. Семантическая микроразметка поможет сделать расширенный и структурированный сниппет: поисковая система будет лучше “воспринимать” ваш контент и релевантно показывать его пользователям.

Таким образом, оптимизация сниппетов подразумевает использование ключевых слов, уникальных и информативных заголовков, структурированной разметки. Однако лучший способ составить эффектный сниппет — это отвечать на запросы пользователей при разработке структуры страниц и написании контента.

Кроме того, можно тестировать разные варианты и сравнивать их кликабельность, чтобы вовремя изменить сниппет сайта, если он не результативен. Экспериментируйте — и вам воздастся!

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи