Что такое интент запроса и зачем он нужен
С каким желанием вы открыли эту статью? Скорее всего, узнать или понять что-то про интенты. Это и есть ваш интент. Начиная с такой внезапной рекурсии, мы сегодня пытаемся разобраться, какими бывают намерения у интернет-пользователей и как с ними работать в процессе сео-оптимизации. Не обойдется и без конкретных примеров интентов.
Что такое интент
Итак, как вы уже могли догадаться, интент в сео — это цель, которую пользователь преследует при вводе слова или фразы в поисковик. Это то, что человек надеется в итоге получить или сделать, когда он ищет какую-то информацию в интернете.
Для чего нужны интенты в SEO-продвижении
Казалось бы, зачем кому-то понимать намерения пользователя, кроме него самого? Ну во-первых, интент объясняет, что человек ожидает увидеть в поисковой выдаче. А как говорится, предупрежден значит вооружен: вы можете делать контент на страницах более релевантным запросу, а значит, он будет больше отвечать потребностям потребителей. Это сделает ваш сайт авторитетным “в глазах” поисковых систем и вы подниметесь по позициям ранжирования.
Грамотная работа с интентом привлекает на сайт больше целевой аудитории, потому что ваш контент начинает решать проблемы людей, т.е. он полезный. Вы лучше понимаете, когда надо показать человеку карточку конкретного товара, а когда — целую подборку из хитов продажи. Исходные интенты есть у всего, что ищут в интернете: информационные статьи, гайды, инструкции, видеоуроки, плейлисты и пр.
Важно отметить, что работа с интентом пользователя не ограничивается только SEO-отраслью. Понимание намерений также помогает создавать более эффективные рекламные кампании, улучшать юзабилити сайта, а также повышать конверсию.
Какие бывают интенты
Информационный
Этот тип запросов является самым распространенным. Здесь человек ищет информацию по конкретной теме (например: “как выбрать авто для семейного отдыха”). С точки зрения бизнеса, продвижение сайта по таким ключам поможет улучшить узнаваемость бренда, повысить уровень доверия потенциальных клиентов и продемонстрировать экспертность.
Коммерческий (транзакционный)
Миллионы людей ежедневно ищут в интернете услуги или товары (например: “автомобили Geely Самара”). Такие запросы выражают заинтересованность в покупке и заказе. Если у вас есть сайт, предназначенный для реализации товаров и услуг, именно таким запросам следует уделять особое внимание при продвижении. В результате к вам будут попадать платежеспособные потенциальные клиенты.
Навигационный
Эти запросы часто вводят пользователи, которые ищут конкретную компанию или сайт. Например, запросы вроде “официальный дилер Fiat адрес Тверь”. Такие интенты нужно, например, учитывать при разработке сниппета сайта, чтобы люди сразу видели в поисковой выдаче месторасположение офиса или структуру каталога в онлайн-магазине.
Важно создавать на сайте контент, который отвечает на разные типы запросов. Однако имейте в виду: запросы бывают смешанными, специфическими и в целом запутанными. Интенты в вашей бизнес-нише также могут видоизменяться со временем, если пользователи становятся более осведомленными и внимательными. Например, если вначале люди искали “где находится пёсокафе в Уфе”, то со временем они будут искать “сколько стоит посетить пёсокафе в Уфе”. Важно вовремя отслеживать новые запросы и адаптироваться к ним.
Как определить интент запроса
Существуют два основных метода анализа поисковой выдачи для определения интента запроса:
Ручной
- Попробуйте проанализировать основные ключевые слова и часто встречающиеся теги. Изучите поисковые подсказки и контекстные объявления конкурентов по запросу.
- Просмотрите топовые страницы, которые появляются в результатах поиска по конкретному запросу, и попытайтесь определить, что объединяет эти сайты. Так вы сможете понять, какой контент поисковики считают наиболее релевантным для запроса и, следовательно, каково намерение, стоящее за этим запросом.
- Мысленно постройте и рассмотрите весь путь, который пользователь проходит от начала поиска до конечного результата. Какая информация нужна и какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить искомое? Ответы на подобные вопросы позволяют создать полезный сайт для вашей целевой аудитории.
Применение специальных программ
Когда объем семантического ядра (база ключевых слов) очень велик, можно воспользоваться специальными сервисами, которые могут автоматизировать работу с интентами поискового запроса. Пример такой программы — “Пиксель Тулс”.
Как работать с интентом запроса
Допустим, мы определили тип запроса. А что делать дальше? Для примера возьмем уже упомянутый выше коммерческий интент “автомобили Geely Самара”. Намерение человека – купить машину. Работа с таким запросом будет строиться по следующей схеме:
Создание страницы с данными о продукте
Создайте раздел на сайте, где предоставляется подробная информация о доступных моделях Geely, их характеристиках, ценах, доступных комплектациях. Убедитесь, что информация актуальна.
Оптимизация для поисковых систем
Чтобы страница хорошо ранжировалась, оптимизируйте с помощью ключевых слов и фраз, связанных с запросом. Применяйте ключевики в заголовках и подзаголовках, метатегах и в тексте, но не переспамьте. Это поможет поисковым системам понять тему сайта и показать его нужной целевой аудитории.
Удобный пользовательский опыт
Поработайте над своим сайтом. Обеспечьте быструю навигацию, добавьте форму удобной связи с менеджером и призывы к действию. Не забудьте про отзывы покупателей и визуальный контент.
Как вы могли понять, работа с интентами запроса является важным аспектом SEO. Она помогает улучшить видимость сайта в результатах поиска и обеспечить соответствие пользовательским потребностям. Исследуйте интенты, создавайте ценный и информативный контент, реагируйте на новые тренды в запросах и будете на пути к ТОП-3 выдачи.
Остались вопросы?
Задайте их нам