Назад в блог

Что такое мета-тег Keywords и как его используют

Мета-тег Keywords – это один из элементов HTML, который позволяет владельцам сайтов указывать ключевые слова и фразы, ассоциирующиеся с их веб-страницами. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что нужно указывать в этом теге и насколько он актуален в наши дни.

Зачем нужен мета-тег Keywords

Итак, пора завершить нашу трилогию: мы уже рассказали про Title и Description, так что настало время другого мета-тега. Keywords в прошлом помогал поисковым системам определять тематику страниц, улучшать точность поисковых запросов, классифицировать и ранжировать сайты. Размещается этот мета-тег обычно в секции <head> веб-страницы.

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Как учитывается Keywords в разных поисковых системах

Современные поисковые алгоритмы стали более сложными и не зависят от Keywords. Это связано с тем, что раньше сеошники и вебмастера активно злоупотребляли этим тегом, вставляя нерелевантные ключевые слова, чтобы повысить ранжирование своих сайтов.

Однако и сейчас использование Keywords может быть ценным для некоторых нишевых и специализированных поисковых систем. Тег также может служить в качестве внутреннего инструмента для классификации и организации контента сайта.

Имейте в виду, Keywords все еще рассматривается “Яндексом” при определении релевантности содержимого страницы. Google от этого тега отказался, делая акцент на заголовках и контенте. В таких системах как Yahoo, Bing, Mail.ru данный мета-тег может учитываться, но не во всех случаях.

Например, Bing смотрит на Keywords как сигнал о спаме при неверном заполнении. Иными словами, если заполнить тег неправильно, ваш сайт вполне может упасть в поиске. При пустом же поле негативный сценарий не обязателен.

Как правильно заполнять Keywords

Релевантность

Убедитесь, что ключевые слова соответствуют содержанию вашей страницы. Ключевики должны быть актуальными, так что изучайте не только контент на странице, но и свою аудиторию и конкурентов.

Краткость

Избегайте перегрузки тега большим количеством ключей: сконцентрируйтесь на наиболее важных. Общая длина ключей не должна быть более 255 символов (20 слов).

Уникальность

Постарайтесь использовать разные ключевые слова для каждой страницы. Можно использовать запросы с ошибками и англоязычные запросы, а вот словоформы, одни и те же слова с разным регистром и предлоги не годятся.

Избегайте переспама, переносов строки и не указывайте теги в разделах с контактами и формами заявок (на технических страницах). Все ключи следует писать через запятую и с пробелами.

Где и как прописывать Keywords

Чтобы добавить мета-тег Keywords в HTML-код страницы, вы можете использовать следующий синтаксис:

<meta name=”keywords” content=”ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3″>

Хотя ручное добавление мета-тега Keywords достаточно простое, существуют инструменты и плагины, которые могут автоматизировать этот процесс.

Если сайт работает на WordPress, плагины типа Yoast SEO или All in One SEO Pack помогут легко управлять мета-тегами, включая Keywords.

Тег Keywords уже не имеет такого влияния на SEO, как раньше. Но все же он может быть полезным для небольших поисковых систем и специфических случаев использования. Главное – применять его с умом, учитывая релевантность и качество ключевых слов в контексте содержания вашего сайта.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи