Назад в блог

Сезонность запросов в SEO

Возможно, это прозвучит удивительно, но некоторые сеошные феномены находятся на стыке маркетинга, социологии и бизнеса. Именно к таким понятиям можно отнести сезонные запросы, которые играют важную роль для продвижения сайта. Мы поговорим о том, почему некоторые поисковые запросы подвержены сезонным колебаниям и что с этим делать.

Сезонность определяется изменениями в статистике запросов в разные периоды времени. Некоторые из них могут становиться более популярными в конкретные месяцы, сезоны или даже дни, в зависимости от различных факторов, например, праздников, моды или погоды.

Примеры сезонности запросов

Праздничные

Запросы, связанные с общекалендарными датами, являются классическими примерами сезонности. Например, “новогодние корпоративы” будут чаще искать во второй половине года.

Климатические

“Сапоги” и “купальники” – запросы, которые будут иметь разную популярность в зависимости от времени года и климата. Люди будут искать зимнюю обувь перед холодными месяцами, а летние вещи накануне жаркого сезона.

Event-запросы

Всё, что связано с определенными событиями, например, спортивными соревнованиями или концертами, тоже имеет сезонную природу. Например, запросы “билеты на фестиваль Х” будут востребованы накануне (или с момента старта рекламной кампании).

Учебные запросы

Сезонный поиск у школьников и студентов тоже связан с сезонностью, а именно с графиком учебного года. Так, запросы на подготовку к экзаменам будут популярны перед сессией, а запросы на поступление в вузы – в летний период, когда стартуют кампании для абитуриентов.

Пример поискового всплеска по запросу “Сапоги” в холодное время года

Как сезонность запросов помогает в продвижении?

С примерами по сезонам мы разобрались. А зачем вообще это надо знать? Дело в том, что учет колебаний запросов — мощный инструмент, который можно использовать для продвижения сайта. Понимание сезонности позволяет заранее адаптировать контент, что приводит к улучшению позиций сайта и увеличению трафика во время пикового спроса пользователей:

  • Можно писать статьи и руководства, а также снимать видео, предугадывая сезонные потребности аудитории. Например, в блоге интернет-магазина ещё осенью может появиться статья “Топ новогодних подарков коллегам”.
  • Вы также можете частично оптимизировать уже готовые страницы, чтобы они соответствовали сезонным запросам. Включайте ключевые слова, связанные с текущим временем года или праздниками. Например, добавляйте в разделы каталога фразы “летние скидки”, “осенний ценопад”, “зимний sale” и прочее.
  • Не только SEO чутко реагирует на сезонность. Контекстную рекламу тоже надо настраивать с учетом таких колебаний. Запускайте кампании вовремя, чтобы перехватить аудиторию конкурентов.
  • Техническая оптимизация тоже требует работы с учетом сезонности. Если у вас возникнет всплеск трафика, очень важно, чтобы сайт справился с нагрузкой. Обеспечьте быструю загрузку страниц, чтобы предотвратить отток посетителей. Как показывает статистика, пользователь никогда не ждет загрузки более 30 секунд.

Посмотрите, как мы умеем

Смотреть кейсы

Факторы, влияющие на сезонность

Погода и праздники 

Сезонность запросов часто связана с естественными изменениями погоды в разное время года. Например, “кондиционер” или “вентилятор” будут наиболее актуальны летом. Известные крупные праздники типа Дня учителя или Дня святого Валентина также имеют влияние на запросы. Тот, кто адаптирует контент и рекламные кампании под эти изменения, получает преимущество, привлекая аудиторию.

События

Сезонность запросов может быть связана с конкретными мероприятиями, как мировыми, так и локальными. Например, самые ожидаемые футбольные матчи, кинопремьеры и даже модные показы могут вызвать рост запросов на определенные темы. Допустим, продавцам детских игрушек стоило ожидать бума на куклы после выхода фильма “Барби”. А после Недели моды в Нью-Йорке в 2023 году все стали массово искать юбки-баллоны.

Экономические факторы

Изменения в экономике отдельных регионов, стран или же общемировые тенденции также могут оказать влияние на сезонность запросов. Например, во времена подъема растет интерес к большим покупкам, например, на технику или недвижимость. Кризис же, наоборот, увеличивает спрос на микрозаймы, кредиты и товары со скидками.

Специфические тематики

Сезонность также связана с частными и узконаправленными факторами, которые отражают актуальную обстановку в мире или регионе. Например, всплеск коронавируса в сотни раз увеличил запросы по поиску медицинских масок, антисептиков и даже гречки с тушенкой (на случай долгой изоляции).

Популярность запроса про маски начала спадать с прекращением пандемии

Как определить сезонность запросов с помощью сервисов?

Wordstat

  1. Перейдите на страницу “Вордстата” в Яндексе.
  2. Откройте вкладку “История запросов”.
  3. Введите интересующий вас запрос.
  4. Просмотрите график статистики по неделям или месяцам.
  5. Обратите внимание на пики популярности запроса.

Key Collector

  1. Спарсите статистику запросов из “Яндекс.Вордстат”.
  2. Запустите в сервисе  Key Collector проверку сезонности.
  3. Получите статистику запросов по месяцам.

Итак, использование сезонных изменений в оптимизации сайта повышает его видимость и, следовательно, увеличивает трафик. Своевременное реагирование на статистику запросов позволит любой компании оставаться актуальной и востребованной, что будет способствовать узнаваемости бренда. Поэтому не игнорируйте сезонные запросы и обязательно работайте с ними в рамках SEO-продвижения.

Остались вопросы?

Задайте их нам

Больше пользы: подписывайся на нас в VK, чтобы узнать о SEO и ADS
Перейти
Еще Статьи