Сезонность запросов в SEO
Возможно, это прозвучит удивительно, но некоторые сеошные феномены находятся на стыке маркетинга, социологии и бизнеса. Именно к таким понятиям можно отнести сезонные запросы, которые играют важную роль для продвижения сайта. Мы поговорим о том, почему некоторые поисковые запросы подвержены сезонным колебаниям и что с этим делать.
Сезонность определяется изменениями в статистике запросов в разные периоды времени. Некоторые из них могут становиться более популярными в конкретные месяцы, сезоны или даже дни, в зависимости от различных факторов, например, праздников, моды или погоды.
Примеры сезонности запросов
Праздничные
Запросы, связанные с общекалендарными датами, являются классическими примерами сезонности. Например, “новогодние корпоративы” будут чаще искать во второй половине года.
Климатические
“Сапоги” и “купальники” – запросы, которые будут иметь разную популярность в зависимости от времени года и климата. Люди будут искать зимнюю обувь перед холодными месяцами, а летние вещи накануне жаркого сезона.
Event-запросы
Всё, что связано с определенными событиями, например, спортивными соревнованиями или концертами, тоже имеет сезонную природу. Например, запросы “билеты на фестиваль Х” будут востребованы накануне (или с момента старта рекламной кампании).
Учебные запросы
Сезонный поиск у школьников и студентов тоже связан с сезонностью, а именно с графиком учебного года. Так, запросы на подготовку к экзаменам будут популярны перед сессией, а запросы на поступление в вузы – в летний период, когда стартуют кампании для абитуриентов.
Пример поискового всплеска по запросу “Сапоги” в холодное время года
Как сезонность запросов помогает в продвижении?
С примерами по сезонам мы разобрались. А зачем вообще это надо знать? Дело в том, что учет колебаний запросов — мощный инструмент, который можно использовать для продвижения сайта. Понимание сезонности позволяет заранее адаптировать контент, что приводит к улучшению позиций сайта и увеличению трафика во время пикового спроса пользователей:
- Можно писать статьи и руководства, а также снимать видео, предугадывая сезонные потребности аудитории. Например, в блоге интернет-магазина ещё осенью может появиться статья “Топ новогодних подарков коллегам”.
- Вы также можете частично оптимизировать уже готовые страницы, чтобы они соответствовали сезонным запросам. Включайте ключевые слова, связанные с текущим временем года или праздниками. Например, добавляйте в разделы каталога фразы “летние скидки”, “осенний ценопад”, “зимний sale” и прочее.
- Не только SEO чутко реагирует на сезонность. Контекстную рекламу тоже надо настраивать с учетом таких колебаний. Запускайте кампании вовремя, чтобы перехватить аудиторию конкурентов.
- Техническая оптимизация тоже требует работы с учетом сезонности. Если у вас возникнет всплеск трафика, очень важно, чтобы сайт справился с нагрузкой. Обеспечьте быструю загрузку страниц, чтобы предотвратить отток посетителей. Как показывает статистика, пользователь никогда не ждет загрузки более 30 секунд.
Факторы, влияющие на сезонность
Погода и праздники
Сезонность запросов часто связана с естественными изменениями погоды в разное время года. Например, “кондиционер” или “вентилятор” будут наиболее актуальны летом. Известные крупные праздники типа Дня учителя или Дня святого Валентина также имеют влияние на запросы. Тот, кто адаптирует контент и рекламные кампании под эти изменения, получает преимущество, привлекая аудиторию.
События
Сезонность запросов может быть связана с конкретными мероприятиями, как мировыми, так и локальными. Например, самые ожидаемые футбольные матчи, кинопремьеры и даже модные показы могут вызвать рост запросов на определенные темы. Допустим, продавцам детских игрушек стоило ожидать бума на куклы после выхода фильма “Барби”. А после Недели моды в Нью-Йорке в 2023 году все стали массово искать юбки-баллоны.
Экономические факторы
Изменения в экономике отдельных регионов, стран или же общемировые тенденции также могут оказать влияние на сезонность запросов. Например, во времена подъема растет интерес к большим покупкам, например, на технику или недвижимость. Кризис же, наоборот, увеличивает спрос на микрозаймы, кредиты и товары со скидками.
Специфические тематики
Сезонность также связана с частными и узконаправленными факторами, которые отражают актуальную обстановку в мире или регионе. Например, всплеск коронавируса в сотни раз увеличил запросы по поиску медицинских масок, антисептиков и даже гречки с тушенкой (на случай долгой изоляции).
Популярность запроса про маски начала спадать с прекращением пандемии
Как определить сезонность запросов с помощью сервисов?
Wordstat
- Перейдите на страницу “Вордстата” в Яндексе.
- Откройте вкладку “История запросов”.
- Введите интересующий вас запрос.
- Просмотрите график статистики по неделям или месяцам.
- Обратите внимание на пики популярности запроса.
Key Collector
- Спарсите статистику запросов из “Яндекс.Вордстат”.
- Запустите в сервисе Key Collector проверку сезонности.
- Получите статистику запросов по месяцам.
Итак, использование сезонных изменений в оптимизации сайта повышает его видимость и, следовательно, увеличивает трафик. Своевременное реагирование на статистику запросов позволит любой компании оставаться актуальной и востребованной, что будет способствовать узнаваемости бренда. Поэтому не игнорируйте сезонные запросы и обязательно работайте с ними в рамках SEO-продвижения.
Остались вопросы?
Задайте их нам